Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы

Надежда Жаравина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы

Вид деятельности : познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, конструирование, художественное творчество, коммуникация.

Цель: расширять знания о насекомых.

Задачи.

Образовательные : Продолжать знакомить детей с насекомыми - пчела; закрепить знания о строении тела, звуке, который издает пчела во время полёта. Дать представление о месте обитания пчел, знания о том, для чего нужны пчелы. Расширять знания о правилах поведения в природе. Учить работать со схемой.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гости к пчелке“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, используя деятельный подход. Развивать познавательный интерес, пространственное воображение. Совершенствовать навыки звуковой культуры речи и обогащения словаря. Закрепление умения выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать творческие способности.

Воспитательные: Учить радоваться общению с природой. Воспитывать желание беречь и изучать природу.

Словарь: Пасека, пасечник, улей, соты, нектар, пыльца, воск, цветочная поляна.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций серии «насекомые»; знакомство с насекомым – пчела; просматривание видеофильма «Природа и пчелы»; беседа на тему «Кто такой пчеловод»; подвижная игра «Медведь и пчелы».

Материалы: пчелиные соты, москитная шляпа, сделанный из ширмы автобус, мультимедийное сопровождение интерактивная доска

Screen Media, игра «Соты», воск, конверт с письмом, предметные картинки, пластилин, тарелочки для лепки, салфетки.

Ход деятельности.

В. Сегодня нам пришло в группу письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем и прочитаем.

Это письмо от пасечника Семена. Он живет за городом, где тихо и спокойно и его пчелки летают на полянке. Он приглашает нас в гости. А на чем можно отправиться в гости?

(На машине, поезде, автобусе).

В. Почему (Потому, что нас много.)

(Дети садятся в автобус, под музыкальное сопровождение.)

В. чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем в игру «Придумай слово»(учит детей – учитель, пасет скот- пастух)

(Воспитатель перевоплощается в пасечника Семена)

С. Здравствуйте,ребята. Вижу вы получили мое письмо. Очень рад Видеть вас у меня на пасеке.

Слышите, что-то жужжит. Как вы думаете кто это? (Пчелы.)

С. Пчела издает этот звук своими крыльями.

(Слайд с изображением пчелы)

В. Назовите части тела пчелы. (Голова, брюшко, глаза, хоботок, усики, лапки, крылья, жало.)

С. Какие у пчелы крылья? (Маленькие, прозрачные.)

В. Для чего пчеле нужен хоботок? (С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из цветка.)

С. А где живет пчела? Как называется сделанный человеком пчелиный домик? (улей)

Чудо – чудо- городок

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мёд

В сотах не кончается!

А пчелиный народ

На цветке качается!

С. Есть такая пословица : «Одна пчела много мёду не наносит». Как вы её понимаете?

Чтобы получилось много меда необходимо много пчел. Вот и живут они большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

В одном доме улье живет пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых потом появляются молодые пчелы.

Есть в пчелиной семье и пчелы-трутни. Они делать ничего не умеют. Едят мёд и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мёд, строят соты. Ухаживают за младенцами.

Ульи пчеловод ставит на цветочную поляну. В какое время года это бывает? Почему?

Игра «Скажи правильно»

Я покажу вам цветок, а вы скажите, на какое поле полетит наша пчелка.

Ромашка – ромашковое поле

Клевер - клеверовое поле

Василек – васильковое поле

Подсолнух – подсолнечное поле.

С. Мед пчела собирает в соты (показ настоящих сот и картинок).

Соты находятся в рамках, чтобы пасечник мог легко вынимать их из улья.

Маленькие ячейки, в которые помещается мёд сделаны из воска.

Опыт с воском.

Если кусочек воска положить в теплое место, то он расплавится. Для того, чтобы сделать восковую фигурку, надо расплавленный воск залить в форму.

Для чего людям нужен воск?

(Лекарства, пластыри, для блеска кожаных изделий, мебели)

А для детей из воска делают пластилин.

Я предлагаю вам сегодня слепить пчёлку. (технологическая карта по лепке)

(Готовые пчелки дети сажают на цветы)

Физкультминутка.

Пчелки в улике проснулись

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

Замечательные получились пчелки - целая семья.

Давайте для пчелиной семьи сделаем домики ульи.

Игра «Соты» (сборка по образцу)

С. Вы собирали соты по образцу, но все они получились разные. Приглядитесь, на что они похожи.

Что их объединяет? (цвет)

С. Мы с вами хорошо провели время, много узнали нового, потрудились. на память о нашем путешествии нам останется эта книжка с картинками.

(Возвращение в группу)

В. Где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Что делали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы. Демонстрационный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему «Листопад» Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, вызвать желание любоваться красотой осенних деревьев Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитанный и ловкий мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах на тему: «А ну-ка мальчики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация» на тему «К нам гости пришли» Программное содержание: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать.

Культурно-досуговая деятельность в средней группе на экологическую тему «В гости к пчелке» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД