Людмила Вылежанина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей целостной картины мира о природе нашего края через интегрирование образовательных областей
Задачи:
• Образовательные:
обобщать и систематизировать знания детей о птицах и диких животных, об особенностях их поведения в зимний период, как готовятся к зиме. Обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы (образовательная область «познание», обогащать словарный запас детей (образовательная область «Коммуникация»).
• Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Развивать связную речь, умение поддерживать беседу (образовательная область «Коммуникация», продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе (образовательная область «Художественная литература»).
• Воспитательные:
Воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах, желание их подкармливать (образовательная область «социализация», любовь к родной природе
Интеграция образовательных областей: «познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Предварительная работа:
заучивание пословиц о птицах, конкурс среди родителей «Каждой пичушке – сделай кормушку», беседы с детьми о птицах
Материал:
- карта с цифрами и следами животных,
- отдельные конверты с заданиями (сверху наклеены цифры в соответствии с заданием,
- запись с голосом Снежной королевы,
- картинками с признаками времен года,
- 5-6 клеевых карандашей,
- картинки животных (еж, медведь, барсук, енот, волк, заяц, рысь, лиса, белка,
- карточки с изображением животных и их следов,
- презентация,
- картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,
- игрушка попугая Кеши,
- изображение замка Снежной королевы,
- волшебный сундучок с яблоками на каждого ребенка и подсолнечными семечками.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В-ль: Ребята, я сильно расстроена, здесь был мой друг Кеша, он для своих друзей сделал кормушку. А сейчас тут никого нет, где его искать – не знаю.
Голос Снежной Королевы: Вы найдете своего крикуна в конце пути. Он слишком громко чирикал и я его отправила в свое королевство вечного льда. Вот вам карта, если сможете пройти до конца, тогда вы Кешу спасете. Надеюсь, что у вас не хватит смелости войти в мое королевство. Прощайте…
В-ль: Что же нам делать мне так жалко попугая ведь он там замерзнет. Вы мне поможете его вернуть?
Встанем в круг, нам нужно собраться.
Игра…
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В-ль: А что же на карте?
Дети: цифры и следы
В-ль: С чего же нам начать?
Дети: давайте начнем с цифры 1.
1 задание
В-ль: Возьмите конверт с цифрой один, там написано: «Выберите признаки зимы и наклейте на карту.
(Дети выполняют задание, выбирая из имеющихся картинок только те, которые подходят к зиме, наклеивают и объясняют свой выбор)
В-ль: Куда нам пойти дальше?
Дети: Давайте возьмем конверт с цифрой 2.
2 задание
Раздели животных на группы.
На доске картинки животных: еж, медведь, барсук, енот, волк, заяц, рысь, лиса, белка.
• 1 группа - животные, которые зимой спят;
• 2 группа - животные, которые встречаются в лесу зимой.
Выберите только тех животных, которых можно встретить зимой в лесу.
Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика.
"Еж, медведь, барсук, енот, спят зимою круглый год.
Волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу. "
В-ль с помощью детей рассказывает о животных зимой.
Животные
* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).
* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).
* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).
* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).
В-ль: выберите конверт с нужной цифрой. (3)
3 задание
У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Соедините следы с тем животным, которому они принадлежат. Объясни, почему так сделал.
В-ль: выберите конверт с нужной цифрой. (4)
4 задание «Найди лишнее»
Посмотрите на экран внимательно и назовите лишнюю картинку, нужно объяснить почему именно эта картинка лишняя.
На экране стрекоза и три птицы; белка и три птицы; три птицы и самолет.
Дети выбирают лишнее и объясняют свой выбор. Как вы догадались, что это птицы?
В-ль: выберите конверт с нужной цифрой. (5)
5 задание загадкино
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «Ку-ку. ку-ку»? (Кукушка)
В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
– Кто красуется на ветке в жёлтой, праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её(Синичка.)
– Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?. (Ворона.)
– Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)
– Найдёшь её в своём дворе, она на радость детворе.
Ты обижать её не смей! Эта птичка (Воробей)
– Северные гости клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки на головах их хохолки (Свиристели)
– Клюв у птицы, будто крест, дом – любимый хвойный лес.
Если шишек будет воз, то доволен будет (Клёст)
При отгадывании птица появляется на экране.
6 задание «Раздели птиц на зимующих и перелетных»
2 картинки: снежинка и солнышко. Вам нужно наклеить перелетных птиц к солнышку, а зимующих к снежинке.
Динамическая пауза (физминутка)
Стихотворение «Воробышки» (В. Звягина)
На дворе – морозище градусов под сорок.
(дети обхватывают себя перекрёстными руками за плечи)
Плачутся воробышки, что весна не скоро.
(кулачками у глаз изображают грустных птичек)
Что в морозы лютые плохо греют шубки…
(хлопают по рукам перекрёстными ладошками)
Я принёс воробышкам на тарелке крупки.
(показывают ладонями тарелку)
Кушайте, воробышки, кушайте, хорошие
(угощают крупой из ладоней)
Я бы вам и валенки подарил с калошами
(наклоняются, показывают на ноги)
Но сказала мама: воробей ведь маленький
(показывают руками размер птички)
Сразу, как запрыгает, потеряет валенки
(прыгают, как воробышки)
В-ль: А вы знаете пословицы и поговорки про птиц?
Ответы детей:
Например:
-Ласточка день начинает, соловей кончает.
-Гусь да гагара, два сапога пара.
-Белый лебедь - серому гусю не товарищ.
-В осень и у вороны копна.
-Видом сокол, а голосом ворона.
-И журавль тепла ищет.
-И петух на своём пепелище храбрится.
-И сокол выше солнца не летает.
-Красна птица пением, а человек умением.
-Кто бы дятла знал, если носом не стучал.
-Курица по зёрнышку клюёт.
-Всяк кулик своё болото хвалит.
В-ль: Почему птицам грустно зимой? Как же нам им помочь?
Ответы детей
В-ль: Ну вот мы и добрались до владений Снежной Королевы, как же здесь холодно. Только бы Кешу нам спасти. А вот и он к нам летит. Где же твоя кормушка.
Кеша: я кормушку делал для друзей, а Холодная Снежная королева ее отобрала, она видите ли не любит птиц, она даже не знает, что из 10 птиц за холодную зиму выживает только 1.
В-ль: Мы с детьми тебе поможем, мы же сами можем смастерить кормушку, только вот ни ножниц, ни бумаги, ни дерева у нас нет. Зато у меня есть семечки и яблоки, может из этого что-нибудь получится?
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению кормушек. (Семечки подсолнуха втыкают в яблоки).
В-ль Спасибо, ребята, вам большое вы так нам с Кешей помогли. Какие же у вас красивые кормушки получились! Вы их возьмите с собой на прогулку и укрепите на деревьях, то-то Кешины друзья будут рады. А тебе, Кеша, понравились поделки ребят?
Кеша: здорово вы все придумали, сделать кормушки из яблок, вот спасибо вам!
В-ль: Наши приключения подошли к концу. Что вам больше всего понравилось, больше запомнилось?