Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»

Людмила Вылежанина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей целостной картины мира о природе нашего края через интегрирование образовательных областей

Задачи:

• Образовательные:

обобщать и систематизировать знания детей о птицах и диких животных, об особенностях их поведения в зимний период, как готовятся к зиме. Обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы (образовательная область «познание», обогащать словарный запас детей (образовательная область «Коммуникация»).

• Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

Развивать связную речь, умение поддерживать беседу (образовательная область «Коммуникация», продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе (образовательная область «Художественная литература»).

• Воспитательные:

Воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах, желание их подкармливать (образовательная область «социализация», любовь к родной природе

Интеграция образовательных областей: «познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Предварительная работа:

заучивание пословиц о птицах, конкурс среди родителей «Каждой пичушке – сделай кормушку», беседы с детьми о птицах

Материал:

- карта с цифрами и следами животных,

- отдельные конверты с заданиями (сверху наклеены цифры в соответствии с заданием,

- запись с голосом Снежной королевы,

- картинками с признаками времен года,

- 5-6 клеевых карандашей,

- картинки животных (еж, медведь, барсук, енот, волк, заяц, рысь, лиса, белка,

- карточки с изображением животных и их следов,

- презентация,

- картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,

- игрушка попугая Кеши,

- изображение замка Снежной королевы,

- волшебный сундучок с яблоками на каждого ребенка и подсолнечными семечками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В-ль: Ребята, я сильно расстроена, здесь был мой друг Кеша, он для своих друзей сделал кормушку. А сейчас тут никого нет, где его искать – не знаю.

Голос Снежной Королевы: Вы найдете своего крикуна в конце пути. Он слишком громко чирикал и я его отправила в свое королевство вечного льда. Вот вам карта, если сможете пройти до конца, тогда вы Кешу спасете. Надеюсь, что у вас не хватит смелости войти в мое королевство. Прощайте…

В-ль: Что же нам делать мне так жалко попугая ведь он там замерзнет. Вы мне поможете его вернуть?

Встанем в круг, нам нужно собраться.

Игра…

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В-ль: А что же на карте?

Дети: цифры и следы

В-ль: С чего же нам начать?

Дети: давайте начнем с цифры 1.

1 задание

В-ль: Возьмите конверт с цифрой один, там написано: «Выберите признаки зимы и наклейте на карту.

(Дети выполняют задание, выбирая из имеющихся картинок только те, которые подходят к зиме, наклеивают и объясняют свой выбор)

В-ль: Куда нам пойти дальше?

Дети: Давайте возьмем конверт с цифрой 2.

2 задание

Раздели животных на группы.

На доске картинки животных: еж, медведь, барсук, енот, волк, заяц, рысь, лиса, белка.

• 1 группа - животные, которые зимой спят;

• 2 группа - животные, которые встречаются в лесу зимой.

Выберите только тех животных, которых можно встретить зимой в лесу.

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика.

"Еж, медведь, барсук, енот, спят зимою круглый год.

Волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу. "

В-ль с помощью детей рассказывает о животных зимой.

Животные

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).

* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).

В-ль: выберите конверт с нужной цифрой. (3)

3 задание

У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Соедините следы с тем животным, которому они принадлежат. Объясни, почему так сделал.

В-ль: выберите конверт с нужной цифрой. (4)

4 задание «Найди лишнее»

Посмотрите на экран внимательно и назовите лишнюю картинку, нужно объяснить почему именно эта картинка лишняя.

На экране стрекоза и три птицы; белка и три птицы; три птицы и самолет.

Дети выбирают лишнее и объясняют свой выбор. Как вы догадались, что это птицы?

В-ль: выберите конверт с нужной цифрой. (5)

5 задание загадкино

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт «Ку-ку. ку-ку»? (Кукушка)

В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

– Кто красуется на ветке в жёлтой, праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её(Синичка.)

– Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?. (Ворона.)

– Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)

– Найдёшь её в своём дворе, она на радость детворе.

Ты обижать её не смей! Эта птичка (Воробей)

– Северные гости клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки на головах их хохолки (Свиристели)

– Клюв у птицы, будто крест, дом – любимый хвойный лес.

Если шишек будет воз, то доволен будет (Клёст)

При отгадывании птица появляется на экране.

6 задание «Раздели птиц на зимующих и перелетных»

2 картинки: снежинка и солнышко. Вам нужно наклеить перелетных птиц к солнышку, а зимующих к снежинке.

Динамическая пауза (физминутка)

Стихотворение «Воробышки» (В. Звягина)

На дворе – морозище градусов под сорок.

(дети обхватывают себя перекрёстными руками за плечи)

Плачутся воробышки, что весна не скоро.

(кулачками у глаз изображают грустных птичек)

Что в морозы лютые плохо греют шубки…

(хлопают по рукам перекрёстными ладошками)

Я принёс воробышкам на тарелке крупки.

(показывают ладонями тарелку)

Кушайте, воробышки, кушайте, хорошие

(угощают крупой из ладоней)

Я бы вам и валенки подарил с калошами

(наклоняются, показывают на ноги)

Но сказала мама: воробей ведь маленький

(показывают руками размер птички)

Сразу, как запрыгает, потеряет валенки

(прыгают, как воробышки)

В-ль: А вы знаете пословицы и поговорки про птиц?

Ответы детей:

Например:

-Ласточка день начинает, соловей кончает.

-Гусь да гагара, два сапога пара.

-Белый лебедь - серому гусю не товарищ.

-В осень и у вороны копна.

-Видом сокол, а голосом ворона.

-И журавль тепла ищет.

-И петух на своём пепелище храбрится.

-И сокол выше солнца не летает.

-Красна птица пением, а человек умением.

-Кто бы дятла знал, если носом не стучал.

-Курица по зёрнышку клюёт.

-Всяк кулик своё болото хвалит.

В-ль: Почему птицам грустно зимой? Как же нам им помочь?

Ответы детей

В-ль: Ну вот мы и добрались до владений Снежной Королевы, как же здесь холодно. Только бы Кешу нам спасти. А вот и он к нам летит. Где же твоя кормушка.

Кеша: я кормушку делал для друзей, а Холодная Снежная королева ее отобрала, она видите ли не любит птиц, она даже не знает, что из 10 птиц за холодную зиму выживает только 1.

В-ль: Мы с детьми тебе поможем, мы же сами можем смастерить кормушку, только вот ни ножниц, ни бумаги, ни дерева у нас нет. Зато у меня есть семечки и яблоки, может из этого что-нибудь получится?

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению кормушек. (Семечки подсолнуха втыкают в яблоки).

В-ль Спасибо, ребята, вам большое вы так нам с Кешей помогли. Какие же у вас красивые кормушки получились! Вы их возьмите с собой на прогулку и укрепите на деревьях, то-то Кешины друзья будут рады. А тебе, Кеша, понравились поделки ребят?

Кеша: здорово вы все придумали, сделать кормушки из яблок, вот спасибо вам!

В-ль: Наши приключения подошли к концу. Что вам больше всего понравилось, больше запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 09:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вылежанина (УИ 123133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД