Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика» для детей средней группы

Марина Бобылева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «В гостях у Светофорчика» для детей средней группы.

Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у Светофорчика“ для детей средней группы» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания о правилах дорожного движения.

2. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление и связную речь.

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, навыки доброжелательности и самостоятельности.

Предварительная работа: чтение книг «Дорожная азбука», А. Богданович «Пешеходу – малышу», разучивание стихотворений, пальчиковые игры, отгадывание загадок, подвижные игры «Светофор», «Пешеходы и водители», совместно с родителями выставка книжек – малышек «Светофор», «По дороге со смешариками» и другие.

Материал и оборудование: светофор, игрушки, игрушка зайчик с перевязанными ножками, сигналы красного, зеленого и желтого цвета, знаки дорожного движения, компьютер, аудиозапись шума скорой помощи и сигнала машин, цветные карандаши.

Ход НОД.

В группе стоит «Светофор», расставлены дорожные знаки, «пешеходный переход», машины, коляски и дети под музыку «Мы едем, едем, едем…» и заходят в группу.

Воспитатель: С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

На дороге он стоит

За движением следит. Это что? (слайд фото, показ макета светофора). Активизировать слово светофор индивидуально.

Ребенок – Светофор :

Все – внимание, Все – внимание

Ярко – желтый свет горит

«Приготовься» - говорит

Светофор предупреждает

Что он свет переключает

Светофор мигнул и раз

Вдруг открылся зеленый глаз.

Пусть вперед нам разрешили

Все машины дружно ждут

Дети с мамами идут

Если красный свет горит

Светофор нам говорит

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Воспитатель: А сейчас светофор хочет поиграть с вами.

Игра «Светофор».

Дети встают в круг. Ребенок - светофор поднимает сигналы светофора. Дети выполняют задания.

Красный сигнал – дети стоят. Желтый сигнал – хлопают в ладоши. Зеленый сигнал – шагают. Игра проводится три раза.

Воспитатель: Когда загорается красный свет, желтый, зеленый, что нужно делать?

Воспитатель обращается индивидуально к каждому ребенку, активизируя речь детей.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполняли задания светофора.

Дети садятся на стульчики. Звучит сигнал машины скорой помощи

Воспитатель: Дети, внимание, посмотрите сюда, что-то случилось, беда, беда!

Инсценировать фрагмент «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского. Выходит ребенок - зайчик с игрушкой зайчика с перевязанными ножками.

Ребенок - зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький зайчонок мой.

Воспитатель: Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Ребенок – Айболит: Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке

Нужно слушаться без спора

Указания светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедления!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Правила дорожного движения знай

Четко и правильно их выполняй

Так давайте же, ребята

В гости знаки позовем

И приятное знакомство

С ними дружно проведем

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят. (сопровождается показом слайдов или картинок)

Ребенок-знак «Стоп» :

Раз, два – левой, беду предупреждаю,

Раз, два – левой, движенье запрещаю!

Ребенок – знак «Пешеходный переход» :

Смело двигайтесь вперед:

Здесь – пешеходный переход

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут

По дороге пешеходы идут.

Ребенок – знак «Дети» :

Я детишек добрый друг

Их жизни охраняю

Рядом школа, детский сад

Об этом предупреждаю.

Ребенок – знак «Автобус» :

Пешеходу нужно помнить

Это правило в пути

И троллейбус и автобус

Только сзади обходи.

Ребенок – «Играть на дороге опасно» :

Мчатся машины и каждому ясно,

Играть на дороге очень опасно!

Ребенок: И еще запомнить надо: красный крест больница рядом.

Воспитатель: Эти правила запомнить надо обязательно

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

А сейчас я проверю, как вы запомнили правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, молчите. Договорились? Тогда внимание.

Кто из Вас идет вперед, только там где переход?

Дети: «Это я, это я! Это все мои друзья»

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Дети: «Это я, это я! Это все мои друзья»

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Проведем пальчиковую игру «Светофор».

Раз – внимание дорога (загибаем пальцы)

Два – сигналы светофора

Три - красный – стой, нельзя идти

Четыре – желтый – немного подожди

Пять – зеленый – проходи (хлопают в ладоши).

Правила всем надо знать и всегда их выполнять.

Воспитатель: А сейчас ребята, вы раскрасите неокрашенный кружок в своем светофоре. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.

Воспитатель задает вопросы детям:

Какого сигнала не хватает на твоем светофоре?

Какого цвета сигналы светофора? Дети отвечают.

Воспитатель: С заданием справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика» для детей средней группы
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД