Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)

ирина эйвазова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область. «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «ЧХЛ»

Цель. Развивать внимания и воображения у детей.

Задачи. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография.

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии „Волшебные кляксы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Оборудование. Гуашевые краски, кисточки лист бумаги, восковые мелки, тряпочки, баночки с водой.

Ход занятия. Дети стоят в кругу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра – упражнение «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Молодцы.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес! Встаньте друг за другом и представьте, что перед вами тропинка извилистая, с препятствиями, которые мы должны преодолеть! Идем по камушкам. Остановились, перед нами поваленное деревце, перешагнём через него. Дальше идем, перед нами огромное поле, дует сильный ветер и дождь пошел. Мы промокли и нам холодно. Надо найти укрытие. Смотрите, впереди пещера, давайте там спрячемся, чтобы согреться. Пока мы грелись, дождь закончился, и мы вернулись в нашу группы. Рассаживайтесь за столы на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня познакомимся с героиней – Кляксой.

Послушайте стихотворение:

Пролила в тетрадку Мила ярко- красные чернила,

«Мила плачет! Мила - плакса!» -

Дразнится фигура Клякса!

Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?

Ответы детей: Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Воспитатель: Сегодня мы научимся делать разноцветные кляксы. Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине поставьте несколько жирных клякс, мазков, завитков. Теперь согните лист пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист.

Воспитатель всех опрашивает: На что похожа твоя клякса? На кого похожа твоя клякса?

Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон и отвечают. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает ему наводящие вопросы, строит догадки.

Воспитатель: Пока высыхают наши кляксы, поиграем с вами.

Упражнение «Солнечный зайчик» Воспитатель предлагает детям встать возле своего стула и поиграть с солнечным зайчиком. Закройте глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте глаза ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, тепло. Теперь можете открыть глаза и сесть за столы.

Воспитатель: Продолжим наше увлекательное занятие. Дорисуйте свои кляксы и превратите, в какую захотите картину.

(Воспитатель оказывает нуждающимся детям помощь.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте рассмотрим получившиеся картины. (Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями друг с другом, с воспитателем).

Игра «Да – Нет»

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и найдите в нём неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га – га – га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

- Это правда или нет?

(А. Александровой)

Ответы детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина эйвазова (УИ 115941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД