Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Титова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие “зимующие птицы”; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, глаголы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : уточнить и расширить представления у детей о зимующих птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Вы готовы глазки?

- Вы готовы ушки?

- Вы готовы ручки?

- Вы готовы ножки?

2. Воспитатель читает стихотворение «Улетели птичьи стаи» Автор Т. Зайцева

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

3. Воспитатель ведет беседу с детьми.

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- А давайте вспомним, каких птиц называют зимующими? (Это те птицы, которые не улетают на юг, а остаются зимовать в родных краях)

- Рассмотрим изображения птиц : снегирь, синица, дятел свиристель сорока, ворона.

- Для птиц зима – очень тяжелое время года. А мы, ребята, чем можем помочь зимой птицам? (сделать кормушки и подкармливать птиц).

- Почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Остаются те птицы, которые могут зимой найти себе еду; которые питаются семенами, ягодами, зернами).

-Молодцы, ребята. Вы можете попросить своих родителей сделать кормушку и кормить птичек, они вам будут очень благодарны.

4. Физкультминутка «Птица»

Птица крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо-влево,

Удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой».

Полетела, полетела,

В гнездышко своё присела.

5. Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка,

Любит сало и пшеничку. (синичка)

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел).

6. Дидактическая подвижная игра

«На кормушке»

- Сейчас мы с вами еще немножко поиграем.

- На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

- А теперь представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

- Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? Давайте всех их назовем. (Снегирь, воробей, сорока, синица

А как их назвать одним словом? (Зимующие птицы)

6. Воспитатель читает сказку

Е. Присич «Почему у снегиря грудка красная?»

7 .Итог. Рефлексия.

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно работали. Вы сегодня большие молодцы.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 15:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Титова (УИ 2178288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД