Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с гончарным искусством»

Ирина Шевченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с гончарным искусством»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Знакомство с гончарным искусством. Лепка посуды (чашка с ручкой)».

Средняя группа 4-5 лет

Цели:

- развивать интерес к труду гончара, народным традициям, обычаям;

- продолжать учить рассматривать изделия мастеров Гжели, узнавать знакомые предметы;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Знакомство с гончарным искусством“» размещена в разделах

- познакомить с материалом для лепки – глиной;

- учить лепить чашку из глины способом вдавливания, раскатывания и примазывания.

Задачи:

-знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель, характерными особенностями;

-развивать умения создавать декоративные композицию;

-воспитывать у детей уважение друг к другу и к труду народных мастеров

Материалы: иллюстрации с изображение гончарной мастерской, посуда: тарелки, чашки, блюдо, чайник, украшенные гжельской росписью,

глина, влажные салфетки и губка.

Ход занятия

На доске помещены иллюстрации с изображением гончарной мастерской; на столе – выставка керамической посуды, украшенной росписью.

Сюрпризный момент – письмо от мастеров.

Воспитатель. Глиняную посуду в давние времена сначала лепили руками, а потом придумали гончарный круг, который давал возможность быстрее лепить посуду. Затем, мастера обжигали вылепленную посуду и украшали узором, который придумывали сами. Волнистая линия – это вода, прямые линии изображали землю, точки – семена, косые линии – дождь.

Далее, воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку керамической посуды.

Воспитатель.

- Что стоит на нашей выставке?

- Какая она?

- Для чего нужна эта посуда?

Верь ты мне или не верь,

Но всех краше – роспись Гжель.

Чашки, чайники и блюда –

Вся посуда – просто чудо!

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

Садимся за столы.

Воспитатель предлагает вылепить чашку способом вдавливания, уточняет способ присоединения ручки к чашке – примазывание, напоминает о том, что при работе с глиной необходимо постоянно увлажнять руки тряпочкой. Педагог оказывает необходимую помощь в ходе занятия, подсказывает, как лучше передать форму изделия, сделать чашку более устойчивой, загладить неровности влажной губкой.

В конце занятия воспитатель задает вопросы:

Скажите, что мы с вами делали?

Для чего мы это делали?

Саша, чья работа тебе нравится больше всего?

Дети ставят свои поделки на стол и рассматривают их, сравнивают с посудой, изготовленной гжельскими мастерами. Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на красоту формы чашек, вылепленных детьми.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с гончарным искусством»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД