Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет

Ирина Дурновцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)

на тему: «Свойства воды».

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Основные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Свойства воды“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

1. Образовательные задачи :

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми : Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование. Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : течёт, смачивает, впитывается, растворяет;

развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

2. Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3. Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

- Белые халаты, вода, сок, одноразовые, прозрачные стаканчики, соломинки для коктейля, прозрачные емкости - банки, яйца, соль, ложки, пуговицы, масло, средство для мытья посуды, салфетки, термос, лед, горячая вода, зеркало.

Место проведения - групповое помещение.

Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой. Чтение сказки «О человеке и золотой рыбке». Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»

Методические приемы:

Беседа;

Вопросы;

Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);

Загадки;

Сюрпризный момент,

Игра.

Первая часть: (информационно-познавательная)

Ход занятия.

Организационный момент: Дети сидят и играют на ковре.

1 слайд-приходит звуковое письмо. (Обращаем внимание детей)

2 слайд-Появляется на экране профессор

( Текст: Добрый день! Я профессор Умникус. Из центральной лаборатории города Пскова мне пришло извещение о том, что в детском саду №33 появились юные ученые. Я хотел бы пригласить вас к себе в лабораторию. Если вам это интересно-я жду вас! Но путь не близкий, и чтобы добраться быстро, нужно лететь на самолете)

Воспитатель: ну что ребята, примем мы приглашение профессора Умникуса? Посетим его лабораторию?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Вот мы с вами прилетели (встать).

Проходим в лабораторию одеваем халаты.

3 слайд Профессора Умникуса: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели ко мне в лабораторию. Хотите узнать, чем мы здесь занимаемся?

Ответы детей.

4 слайд Ну тогда послушайте загадку!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Ответы детей.

Если дети затрудняются с ответом, на помощь приходит воспитатель.

Воспитатель: дорогой профессор Умникус, я кажется догадываюсь, о чем речь, но вот ребята кажется затрудняются с ответом… Ребята я вам сделаю подсказку.

Воспитатель загадывает загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Ответы детей (вода)

5 слайд Профессор: правильно ребята! Молодцы! Наша лаборатория занимается изучением свойств воды (звучит звонок телефона). Простите, ребята, меня срочно вызывали на очень важную конференцию. И мне придется вас оставить в лаборатории одних! Как вы думаете вы справитесь здесь без меня? (пауза). Но я должен быть уверен, что могу оставить на вас свою лабораторию по исследованию воды. А чтобы проверить это, я для вас приготовил кое-что! Вы хотите узнать, что именно? Это небольшой опыт, который поможет мне понять знаете ли вы уже, что-то про воду и умеете ли вы работать в лаборатории. Если вы готовы, тогда вот вам моя подсказка, (всплывает знак).

Дети ищут стол с вопросительным знаком. (воспитатель помогает если дети затрудняются)

Опыт 1: «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода - это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой и соком.

Вывод детей: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли вкус у воды?

Воспитатель: Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Вывод детей: в стакане с водой трубочки видны – вода прозрачная.

6 слайд. Аплодисменты. Голос профессора: молодцы ребята! Вы прекрасно выполнили поставленную вам задачу и дальше, думаю, справитесь без меня! Удачи вам!

Воспитатель: ну что ж ребята, а куда бы вы хотели отправится дальше! К какому столу мы пойдем?

Ответы детей.

Опыт 2: «Подводная лодка из яйца».

Цель: вызвать у детей желание продолжить опыты с водой, систематизировать знания о свойствах воды, познакомить детей с некоторыми неизвестными им свойствами воды и их практическим применением в обыденной жизни.

Наполняем чистой водой половину литровой банки. Опускаем в нее сырое яйцо.

Во второй банке разводим до 5 столовых ложек поваренной соли на 0,5 л воды (очень насыщенный раствор).

Опускаем в банку с раствором соли яйцо. Что происходит? Яйцо остается на поверхности раствора.

Вспоминаем с детьми, что в море на воде держаться гораздо легче, чем в бассейне. Почему? Потому что в море вода соленая, а в бассейне – нет. Говорим, что воду в речках, озерах, прудах называют пресной.

Вывод: Соленая вода тяжелее, чем пресная, поэтом плавать в море легче, чем в реке. Яйцо всплывает, потому что вода стала тяжелой из-за раствора соли.

Опыт 3: «Плавучесть предметов в разных средах».

Что произойдет, если в банку с водой опустить пуговицу?

Вспоминаем, что яйцо тонуло, значит и пуговица утонет.

- Что произойдет, если в банку с соленой водой опустить пуговицу?

Предположения детей:

- Яйцо в соленой воде всплыло, значит, пуговица будет плавать.

Опускаем пуговицу на поверхность воды, действительно, не потонула – осталась на поверхности воды.

- Что произойдет, если взять растительное масло и добавить в эту же емкость воды?

Проверяем опытным путем, масло остается в банке над водой. Пробуем перемешать, масло разделяется на шарики, но с водой не смешивается и снова поднимается на поверхность. Опускаем пуговицу, Она остается на граничном слое масла с водой.

- А если воду добавить в жидкость для мытья посуды? Как поведет себя пуговица в этом случае?

В банку с жидкостью для мытья посуды наливаем воды, слой воды остается сверху. Пуговица задержалась на граничном слое, а потом упала на дно банки.

Перемешается ли жидкость для мытья посуды с водой? Пробуем помешать ложечкой. Да, все перемешалось, получился мыльный раствор.

Вывод: есть жидкие вещества, которые смешиваются с водой, есть, которые не смешиваются.

Все зависит от плотности и растворимости этих веществ

В разных веществах одинаковые предметы могут плавать или тонуть. Это зависит от плотности предмета и вещества.

Опыт 4: «Лед – твердая вода».

Воспитатель: На столе термос. Зачем он нужен? Как думаете зачем он нужен? (Если не знают рассказывать о том, что он сохраняет температуру). Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой.

Вывод детей: лед – твердая вода.

Опыт 5: «Газообразная вода - пар».

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Беру стакан с горячей водой посмотрите, ребята, что мы видим? А теперь я накрою стакан зеркальцем и давайте посмотрим что же произойдет?. Дети наблюдают. Показываю зеркало. Что вы видите на зеркале?

Ответ: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились со всеми опытами! Но нам пора возвращаться обратно в свой детский сад! На чем мы отправимся?

Ответы детей (на самолете).

Воспитатель: прежде чем отправиться в путь, давайте снимем халаты.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Вот мы с вами прилетели (встать).

Воспитатель: вот и вернулись мы с вами обратно в наш детский сад! Ребята, а где мы сегодня с вами были?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: а чем мы там занимались? Что вам понравилось больше всего? (спрашиваю каждого ребенка)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а давайте отправим профессору Умникусу письмо? И поблагодарим его за приглашение!

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 15 мая 2019 в 08:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД