Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новый год к нам идет»

ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новый год к нам идет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

по формированию целостной картины мира

в старшей группе

«Новый год - к нам идет»

Разработала: воспитатель Туманова И. Ф.

2018 год

Цель: способствовать возникновению у детей радостного настроения в предвкушении Новогоднего праздника;

Задачи:

Образовательные :

-познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года в некоторых странах;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Новый год к нам идет“» размещена в разделах

-упражнять в счете до 10, умении выполнять определенное количество движений, соответствующее количеству предметов на карточке;

-закреплять знание наглядного вида цифр, соотносить их с количеством;

- упражнять в умении описывать предмет по определенной схеме (форма, характер поверхности, степень мягкости (твердости);

Развивающие:

-развивать сенсорные способности (тактильные); логическое мышление; глазомер; творческое воображение;

-развивать диалогическую речь детей, умение высказываться полными предложениями;

-упражнять в приемах рисования эбру, умении работать по схеме;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, интерес к традициям и укладу жизни в странах мира;

-вызывать интерес к технике рисования эбру;

Интеграция с другими образовательными областями : «Познание (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание:

1. Организационный момент:

Звучит негромкая новогодняя мелодия.

Воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, скажите, какой праздник скоро наступит? (Новый год)

- А вы знаете, откуда появился этот праздник?

Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника Новый год.

- А какие новогодние традиции и обычаи вы знаете?

-А вы хотели бы узнать, как готовятся и отмечают Новый год в других странах?

-Я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие по другим странам.

-А поможет нам в этом один предмет. Вы должны угадать, что это за предмет.

Предмет спрятан под большим платком.

Ты гляди, вон шар на ножке,

Поиграем с ним немножко.

Раз, два, три, скорей крути,

Потом страны посмотри. (глобус)

-Да, это глобус – модель нашей планеты Земля. Вот так он выглядит в космосе. Голубой цвет – это океаны, моря и реки, коричневый цвет – это горы и пустыни, зеленый цвет – необъятные леса и поля нашей земли.

Новый год – праздник чудес и превращений. Вот и этот глобус на время стал волшебным. Чтобы попасть в другую страну, необходимо покрутить глобус и сказать волшебные слова: «Глобус вращается – волшебство начинается»

Один из детей вращает глобус, звучит музыка, дети вместе произносят слова.

2. Основной этап:

Слайд 1

- Ребята мы попали в страну, которая называется Испания. Посмотрите, как красиво украшена площадь. Стоит высокая сияющая елка, вокруг мерцают гирлянды. В Испании тоже главный символ Нового года – елка. В Испании Деда Мороза зовут Дед Ноэль (Слайд 2, в переводе означает рожденственский дед. Испанцы, жители Испании, когда бьют часы успевают съесть 12 виноградин и загадать желание. Вот такая у них традиция. А дети находят свои подарки не под елкой, а в чулках, которые вывешивают за окошко. (Слайд 3)

На макете домика с окошком висит новогодний чулок.

-Ребята. Посмотрите, для нас тоже есть подарки. Только давайте не просто вынимать их из чулка, а на ощупь описывать предмет, так, чтобы другие дети попробовали отгадать этот предмет.

Дети на ощупь описывают предмет (форму, текстуру).

-Молодцы! Подарки давайте сложим в чулок и возьмем его с собой.

-Отправляемся дальше.

Один из детей вращает глобус, проговариваются слова: «Глобус вращается – волшебство продолжается». Звучит музыка.

Слайд 5

-Мы оказались в стране Италия. Жителей этой страны зовут итальянцы. Посмотрите на картинку. Что вы видите? (яркие огни, елка). В Италии тоже украшают елку. А еще, как и у нас, пускают фейерверки. Они верят, что сильный шум отпугивает злых духов, которые могут появиться в наступившем году. А вот деда Мороза в Италии нет. Там разносит подарки фея Бефана (Слайд 6). Но подарки фея Бефана дарит только тем детям, которые хорошо себя вели, а непослушным детям она кладет под елку уголек. А еще у итальянцев есть традиция, в последние минуты уходящего года выбрасывать в окно ненужные старые вещи. (Слайд 7)Так они избавляются от плохой энергии, которая накопилась за год.

-Предлагаю вам поиграть. Мы с вами будем выбрасывать не вещи, а ненужные слова. Я называю вам ряд слов, вы определяете лишнее и объясняете свой выбор.

Снег лед трава иней

Варежки шарф шапка валенки

Санки велосипед снегокат коньки

Ворона синица ласточка снегирь

Декабрь февраль сентябрь январь

Береза клен дуб ель

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Нам пора отправляться дальше.

Дети вращают глобус.

(Слайд 8)

-А теперь мы очутились в стране Финляндия. Жителей Финляндии называют финны. Они тоже задолго до праздника готовятся к встрече Нового года. Украшают все гирляндами, наряжают елку, готовят подарки. Дед Мороза в Финляндии зовут Йолупукки. (9 слайд) Йолу – означает рождество, а Пукки – козел.

Его называют так, потому, что раньше дед Мороз в Финляндии наряжался в козлиную шкуру и развозил подарки на козлике. (10 слайд)

А традиция в Финляндии такая – выращивают репку,хранят ее весь год, а к Новому году ее моют, очищают и помещают в нее маленькую свечу, а потом отдают играть детям.

Финляндия северная страна и очень снежная, поэтому люди там очень любят играть в снежки. (слайд 11). Поиграем и мы.

Звучит музыка. Дети по очереди бросают «снежок» в ведерко, стараясь попасть.

-Отправляемся дальше.

Дети вращают глобус. Звучит музыка.

-Мы в стране, которая называется Франция. (слайд 12)

Дети рассматривают картинку на экране.

-Вокруг огни, нарядная елка.

-Во Франции деда Мороза зовут Пэр Ноэль – рождественский дед. (слайд 13) Он очень похож на нашего деда Мороза. Отец Рождество кладет подарки в приготовленные башмачки, а проникает в дом через дымоход (трубу).(слайд14). У него есть помощник Пэр Фуэтар – в переводе «страшилище».(слайд 15) Непослушных детей он лишает подарков, а самых вредных даже может забрать с собой.

-Одним из блюд на столе является рождественский пирог (слайд 16). В него запекается боб и кому доставался кусок пирога с бобом, тот становился королем праздника. Ему вручают картонную корону и самый большой кусок пирога.

- И мы с вами сейчас будем «пробовать» пирог с бобами. Только у нашего пирога бобы есть в каждом куске. Вы должны сосчитать количество бобов в вашем куске и выполнить столько же любых движений. Остальные дети должны угадать, какое число бобов у вас.

-Вы отлично справились! Пора отправляться дальше. Крутим глобус.

-Перед нами страна Германия. (слайд 17) Жители этой страны – немцы. Они тоже заранее готовятся к празднику, украшают дома и улицы, наряжают елку. Дед Мороза зовут Вайнахстман. Он прибывает в страну на ослике. Снегурочку зовут Кристкинд. Это обычно наряженная девочка или женщина в виде ангела или принцессы в короне (слайд 18). Одна из старинных традиций в Германии – «впрыгивание в Новый год».И старые и малые встают на стулья и сбоем часов спрыгивают с них и загадывают желание. (слайд 19)

-Давайте мы тоже немного попрыгаем. Только впрыгивать в Новый год слишком рано. А так, как мы с нетерпением ждем этот праздник, давайте назовем слова, за что же мы любим этот праздник.

-А прыгать мы будем вот в такой волшебный обруч, чтобы праздник Новый год стал для вас таким, каким вы его сейчас назовете.

Д/игра «Какой Новый год»

-Ну что ж, настала пора возвращаться домой.

Дети вращают глобус.

-Дети, скажите, мы побывали в нескольких странах. Вы видели их на картинках. Скажите, какой символ Нового года присутствует во всех странах. (елка).

3. Продуктивная деятельность :

-Давайте нарисуем праздничную открытку с изображением елки. А рисовть мы будем тоже необычным способом, на воде.

Дети подходят к столам с материалами и оборудованием.

-Скажите, из какой формы получаются изображения способом рисования на воде. (из круга).

-Вот и елку мы будем рисовать с помощью кругов. Давайте рассмотрим схему этапов выполнения работы.

Дети совместно с воспитателем анализируют последовательность выполнения работы с опорой на схемы.

Дети приступают к продуктивной деятельности. Воспитатель осуществляет индивидуальный инструктаж.

4. Рефлексия:

-Скажите, в каких странах вы сегодня побывали?

-Какие традиции вам запомнились?

-Вам понравилось наше путешествие?

Открытки вы можете подарить своим родителям.

Прикреплённые файлы:

novyi-god-k-nam-idet_k6mmj.pptx | 23526,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе. Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Маша идет в гости к Мише» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» село Червоное Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дом и его части». Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 "Зоренька" Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОНР (старшая группа (5-6 лет) на тему «Наступает Новый год» Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новый год к нам идет»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД