Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (8 фото)

Ольга Фролова
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)

Образовательная область

- коммуникация

Интеграция образовательных областей:

– познание;

– безопасность;

– музыка;

- здоровье;

– социализация.

Цель:

актуализация словаря по теме: «Бытовая техника».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область „Коммуникация“) „Наши помощники“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям.

Коммуникация:

– обогащать словарь детей по теме «Бытовая техника»;

– составлять предложения с названиями предметов бытовой техники;

– формировать умение составлять небольшой описательный рассказ-загадку о бытовой техники;

– использовать в речи обобщающее понятие «Бытовая техника».

Познание:

– закреплять представление о назначении бытовой техники;

– формировать умение находить цифры-соседи к предложенным на карточке цифрам;

– закреплять порядковый счет предметов.

Безопасность:

– закреплять правила безопасного использования бытовых электроприборов.

Социализация:

– побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

– развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Музыка:

– формировать навык хорового пения.

Здоровье:

– развивать центральную фиксацию взора на предложенном объекте;

– развивать прослеживающие и поисковые функции глаз;

– развивать целостное зрительное восприятие предмета, умение собирать изображение из частей.

Планируемый результат:

– самостоятельно составляют предложения с названием предметов бытовой техники;

– собирают из частей бытовую технику;

– самостоятельно составляют небольшой описательный рассказ-загадку о бытовой технике (без названия предмета);

– используют в речи обобщающее понятие «Бытовая техника»;

– находят цифры-соседи к предложенной на карточке цифре.

Материал и оборудование:

– предметная среда группы (кукольный уголок);

– карточки с изображением частей бытовой техники;

– разрезные картинки (6 шт.);

– фланелеграфы (6 шт.);

– подставка (1 шт.);

– тарелочки (6 шт.);

– карточки с цифрами от 1 до 6;

– стульчики с цифрами-соседями;

– руль;

– мольберт;

– указка;

– схема с изображением предметов бытовой техники;

– карточки с изображением предметов бытовой техники;

– 2 шнура (синий и красный);

– ткань зеленого цвета.

Содержание НОД

1). Вводное слово воспитателя (организационный момент):

– Ребята, сегодня нас пригласила в гости Маша. Она быстро сделала все дела в доме и ждет нас.

2). Введение в тему:

– Маша (выходит из домика).

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»

Здравствуйте, ребята!

Я сделала много дел: постирала белье, приготовила обед, пропылесосила ковер, позвонила по телефону и посмотрела мультфильм.

– Давайте зайдем к Маше и посмотрим, кто же помог Маше выстирать белье, приготовить обед? Пропустите девочек!

– Ребята: телевизор, стиральная машина, пылесос и т. д.

– Правильно, а как все это назвать?

– Ребята: Бытовая техника.

3). Основная часть:

Выходим на коврик, раздаю карточки.

– Ребята, посмотрите, как называется предмет бытовой техники, изображенный на вашей карточке?

– … (ответы).

– Давайте назовем из каких частей состоит каждый предмет?

– … (ответы).

– Для чего нужен телевизор, Максим? Для чего нужна стиральная машина? … и т. д.

– … (ответы).

– Да, все предметы разные и нужны для выполнения разных работ. Но что у них общего?

– Ребята: провод и вилка.

– Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?

– Ребята: включить в розетку!

– И происходит чудо: электроприбор оживает и начинает свою работу.

Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Что же это такое, ребята?

– Ребята: ток (электричество).

– Электроприборы – наши помощники, но обращаться с ними нужно осторожно. Электрический ток очень опасен. Вы должны знать правила пользования электроприборами. А какие этот правила?

– Ребята: не засовывать в розетку посторонние предметы;

не выдергивать провод из розетки, а держать за вилку;

не трогать мокрыми руками;

не оставлять без присмотра.

– Правильно, ребята!

Но бытовая техника иногда выходит из строя. Я приглашаю Вас в ремонтную мастерскую, где мы займемся ремонтом бытовой техники. Проходите, рассаживайтесь (садятся за столы).

– Нужно собрать картинку из частей, назвать предмет бытовой техники и составить с этим словом предложение. Приступайте к работе! (выполняют работу).

Фото «Наши помощники»

– Настало время поиграть. Берите карточки с цифрами. Поиграем в игру: «1,2,3 – свое место найди» (2 раза).

– Карточки с цифрами оставьте у себя. Мы с вами поедем в магазин бытовой техники. На чем ехать?

– Ребята: (на автобусе, на трамвае, машине, велосипеде, мотоцикле).

– Мы поедем на автобусе. Карточки – ваши билетики, займите в автобусе свое место, найдите цифры-соседи, пропустите вперед девочек. (анализ работы).

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») - фото

- А ехать с песней веселей. Споем песню: «Мы едем, едем, едем …»

– Приехали, выходите, ребята. Подойдем к рекламному щиту магазина и узнаем, что сегодня можно купить в магазине бытовой техники. Нужно провести указкой по цветной линии и проследить глазками. Настя пойдет по красной дорожке (выполнение работы).

– Настя, что можно купить в магазине бытовой техники?

Арсений пойдет от зеленого кружка по зеленой дорожке.

– Арсений, что можно купить?

Фото №1 Конспекты занятий

(Идем в магазин).

4). Закрепление:

– Ребята, как много бытовой техники

продается в магазине!

Первый по счету стоит пылесос.

А который по счету утюг, стиральная машина? Чтобы купить бутовую технику нужно составить рассказ-загадку про бытовую технику. Но самое главное не показывать ее! Итак, что же купит Настя? …

(Составление рассказов).

Фото №2 Цель актуализация словаря по теме Бытовая техника

5). Итог:

– Ребята: где мы сейчас были?

Что купили?

Бытовую технику.

Демонстрационный материал.

Фото №3 Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область Коммуникация Наши помощники размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Задачи по образовательным областям Фото №5 Познание закреплять представление о назначении бытовой техники формировать умение находить цифры соседи к предложенным на карточке цифрам закреплять порядковый счет предметов
Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 46494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД