Агаркова Анна Юрьевна
НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Африканское приключение
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Игра-квест
(Старшая логопедическая группа)
Подготовил: воспитатель I кв. категории
Агаркова А. Ю.
Оренбург-2017 год.
Тема: «Африканское приключение» (игра-квест)
Публикация «НОД игра-квест „Африканское приключение“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми с ОНР строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе речевой, коммуникативной, художественно-эстетической и физической трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают закрепляют и приобретают новые знания по теме: «Материк Африка и его обитатели».
Непосредственно-образовательная деятельность «Африканское путешествие» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.
Цель:
1. Расширять и углубить представления детей о географическом положении, об особенностях климата материка Африки.
2. Формировать представления детей о многообразии животного и растительного мира и их особенностях (животные и растения пустынь, животные и растения саванн, животные и растения африканских лесов).
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные задачи :
-дать детям элементарные представления об особенностях географического положения материка Африка;
-уточнить представление детей о животном и растительном мире Африки;
-Упражнять в образовании сложных слов, подбор к существительным нескольких прилагательных, глаголов ;
-пополнять словарный запас детей по данной теме.
Развивающие задачи :
--развивать связанное речевое высказывание;
-развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие, способность подражать голосам животных и птиц Африки;
-выработка четких координированных движений с речью;
-продолжить учить создавать выразительные образы в игре-драматизации «Теремок».
Воспитательные задачи :
-формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
-формирование навыков работы в микрогруппах
- формирование представления о гендерном воспитании в детском коллективе
-создавать позитивное настроение у детей.
-воспитывать любознательность.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, загадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации, использование методов ТРИЗ, метода МФО (метод фокального объекта, метод Робензона, работа в микрогруппах, анализ и вывод.
3. Прием организации практической деятельности детей: показ объектов по теме, интерактивная игра «Танец с папуасами»,использование картинок, использование нетрадиционных методов (рисование песком) для изготовления продукта деятельности.
4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, танцевальная пауза, чередование видов деятельности.
5. Прием оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
. Создание среды для организации и проведения НОД: Аудио записи голосов африканских животных, презентации «Вот это Африка!» и «Мой Оренбург», интерактивная игра «Танец с папуасами», Слайды «Африканские животные», картинки «Детеныши животных», стихи, загадки, модели несуществующих животных, текст «перевернутой» сказки. песок, листы с фоном на каждого ребенка.
Виды деятельности:
-игровая;
-коммуникативная;
-познавательно-исследовательская;
-музыкальная»
-чтение художественной литературы;
--продуктивная;
-драматизация;
-двигательная.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников интереса к животному и растительному миру Африки;
-умение детей действовать самостоятельно;
-проявление эмоциональной отзывчивости и деятельности в общении со взрослыми и сверстниками;
-воспитание нравственных качеств;
-умение воспитанником решать интеллектуальные и личные задачи;
-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
-расширение и активизация словарного запаса.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа, рассказ);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
5. Интерактивная игра
6. Драматизация.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Проявление самостоятельности.
3. Сопереживание.
4. Эмоциональная реакция.
5. Проявление волевого усилия.
6. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей.
ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИЯ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
Познавательное развитие
Расширение и углубление представлений и о животном и растительном мире Африки, через презентацию «Вот эта Африка», картинки «Африканские животные», слайды.
Развивать интерес к животному миру Африки. Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.
Речевое развитие
Упражнять в образовании сложных слов, подбирать к существительным несколько прилагательных, образовывать от существительного его уменьшительно - ласкательную форму слова, подбирать к существительному несколько глаголов.
Загадывание загадок. Чтение художественной литературы. Расширение активного словаря по теме.
Развитие связанной речи.
Формировать умение делать выводы, умозаключения.
Социально –коммуникативное развитие
Беседа о животном мире Африки. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться, распределять действия при сотрудничестве). Прививать умения планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила общения.
Художественно-эстетическое развитие
Овладение нетрадиционной техникой рисование цветным песком.
Развитие мелкой моторики. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие
Физкультминутка Соблюдение элементарных правил ЗОЖ.
План НОД.
1. Вводная часть
-Создание проблемной ситуации.
-Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели. 3 минуты
-Анализ обследования, выводы.
2. Основная часть.
-Физкультминутка. 25 минут
-Д/и «Угадай животное не видя его», «Помоги животным», «Чудо-Юдо», «Перевернутая сказка», «Хижина»
- Интерактивная игра «Танец папуасов»
- Пальчиковая игра «Про зверей»
-Изготовление рисунка с помощью цветного песка.
3. Заключительная часть.
-Оценка деятельности детей и самооценка. 2 минуты
-Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 30 минут
Части НОД Содержание НОД Области
1. Вводная часть:
-Создание проблемной ситуации.
-Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.
-Анализ обследования, выводы
2. Основная часть:
-Физкультминутка.
-Д/и «Угадай животное не видя его», «Помоги животным», «Чудо-Юдо», «Перевернутая сказка», «Хижина»
- Интерактивная игра «Танец папуасов»
- Пальчиковая игра «Про зверей»
-Изготовление рисунка с помощью цветного песка.
3. Заключительная часть:
-Оценка деятельности детей и самооценка.
-Подведение итогов НОД В зал входят дети и воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте. Ой, куда мы попали?
Дети: ответ.
Воспитатель: В Африку! А, что вы знаете об Африке?
Дети: ответ
Воспитатель: Вы правы Африка –это материк. С жарким климатом. Африка состоит из пустынь, саванн, лесов. Саванна- это территория покрытая травянистой растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Животный мир Африки разнообразен и его внешний облик зависит от того где он обитает, например верблюд- это житель африканских пустынь для того, что бы переносить изнурительную жару у него жидкость находиться в горбах в виде жира. Этот жир расходуется постепенно и тем самым верблюд долгое время может обходиться без воды. Слайды 1,2,3,4.
Дети: А как мы домой попадем?
Воспитатель: Хороший вопрос. (неожиданно падает кокос с пальмы. Воспитатель в нем находит послание)
Домой ты попадешь
Когда задания пройдешь.
И части тотема
В едино целое соберешь.
И, что будем делать?
Дети: ответ
Воспитатель: Но. Перед началом испытания, я предлагаю сделать зарядку, но не простую а звериную.
(Зарядка «Про зверей)
В Африке жирафы делают вот так (Тянемся всем телом вверх)
Цветные попугайчики крылышками «Бяк-бяк», (имитация полета попугая)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп», (хлопки рукам перед лицом по кругу)
А слоны топают «топ-топ-топ» (топают ногами)
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп».(хлопки около ушей)
Обезьяны прыгают «прыг-прыг-прыг» (прыжки на обеих ногах)
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг) (потряхивающие движения ног)
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (прыжки друг за другом по кругу).
Молодцы! Пора и задания искать и правильно их выполнять.
(дети по залу ищут спрятанные задания. Нет последовательности в выполнении, т. е. какое задание нашли такое и выполняется. Элемент тотема дается за каждое задание. заданий)
Задание №1 «Угадай животное не видя его»
Воспитатель: Ребята как можно это сделать?
Дети: Животных можно угадать по голосу, по тени, по следам, по каким то частям тела.
Воспитатель: Тут ещё что- то есть (воспитатель достает карточки с отпечатками животных, их частями тела, тени животных и периодически слышаться голоса африканских животных). Дети сопоставляют картинки животное и элемент.
Воспитатель просит Покажи как двигается змея?
Покажи как кричит слон? Какого цвета зебра? Крокодил какой? Как кричит обезьяна?
Воспитатель: Задания выполнили всех животных отгадали. И первый элемент тотема вы получаете.
Ищем следующие задание.
Задание №2 «Помоги животным»
«В джунглях крик, в джунглях гам.
Там случился тарарам.
Животные спорят и кричат
Вспомнить кем были в детстве хотят?»
(на экране появляется фото слона, а дети из предложенных портретов детенышей животных выбирают нужный. Воспитатель каждое найденное соответствие сопровождает вопросами Какой слоненок?. А каким стал слон? И так далее)
Воспитатель: Молодцы и с эти задание справили и получили еще элемент тотема. Не устали?
Дети: ответ
Воспитатель: Продолжаем поиски заданий.
Задание №3 интерактивная игра «Танец с папуасами» (mersibo.ru)
(По окончанию игры проводится дискотека с папуасами)
Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема.
Задание №4 «Чудо-Юдо»
«В африканском племени Тумбо-Юмба» есть художник он нарисовал африканских животных и вот, что у него получилось. Дайте название этим чудо-животным. От каких животных были взяты части тела папуасским художником? Зачем «Чудо-животному зубы? А зачем ему крылья? А зачем ему большие уши?»
Воспитатель: Молодцы и с эти задание справили и получили еще элемент тотема.
Задание №5 «Перевернутая сказка»
Воспитатель: Ребята вы сказки или стихи об Африке?
Дети: ответ
Что за Африка -страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Воспитатель: Шаман Тутари-Мутари-Кром заколдовал сказку К. И. Чуковскова «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.
Злостный доктор Айболит!
Он под деревом лежит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и мужичок,
И медведица!
Всех излечит, заразит
Добрый слесарь Айболит!
И пришла к Айболиту оса:
«Ой, меня укусила лиса!»
И пришё л к Айболиту барбос:
«Меня девочка клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он лежал на дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он здоровый и хромой,
Маленький Феденька мой!»
Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема Отправляемся искать следующие задание.
Задание №6 «Хижина»
Воспитатель: Вы все прекрасно знаете сказку «Теремок». Ну- ка напомните мне сказку
Дети: ответ
Воспитатель: В Африке нет теремков, а есть хижины. По этому мы будем говорить : «Кто в хижине живет?». Ребята выбирайте картинку. Сейчас считалочкой мы выбираем водящего:
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи!
Водящий сидит в хижине. Подходит первый игрок и говорит:»Кто, кто в хижине живет?
Водящий отвечает: «Я лев. А ты кто?
Игрок: «Я Обезьяна. Пусти меня к себе жить?»
Водящий :Пущу, если скажешь чем мы с тобой похожи?
Игрок : Я живу как и ты в Африке, у меня есть шерсть, и хвост. Водящий пускает в хижину. И так все участники должны поселиться в хижине. Если все поселились значит задание выполнено и вы получаете элемент тотема.
Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема. Отправляемся искать следующие задание.
Задание №7 «Волшебный песок»
«Возьмешь последний элемент тотема,
Если нарисуешь,
Но не красками и не карандашом, а
«Что-то можно в нем зарыть
По нему люблю ходить.
И на нем поспать часок
Угадали, что?
Дети: ответ
Воспитатель: (Дает детям песок, они его трогают)
Какой песок?
Дети: ответ
Воспитатель: А, что же мы будем рисовать?
Дети: ответ
Воспитатель: Подождите, здесь еще какие то задания.
«Кто угадал, тот это и нарисовал?»
«Долговязый и пятнистый.
С веток рву легко я листья,
А обычную траву
Я с большим трудом сорву?
Дети: ответ
Воспитатель: «В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не приплыл
Всех проглотит….
Дети: ответ
Воспитатель: Мы будем работать в группах, одна группа девочек, а другая группа мальчиков.
Перед началом работы мы подготовим руки и пальцы.
(Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»)
Если в жаркую страну, я случайно попаду (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
(Под спокойную музыку дети начинают работать)
Воспитатель: Вот и рисунки готовы. Молодцы! Последний элемент тотема у нас. Соберем все элементы.
(Как только все элементы собраны в единую картинку. На экране появляется презентация Оренбург и звучит песня об Оренбурге)
Воспитатель: Ура, мы вернулись домой. Молодцы, вы выполнили все задания.
Воспитатель: Вам понравилось африканское приключение?
Дети: Ответ
Воспитатель: Какие задания были легкими?
Дети: Ответ
Воспитатель: Какие задания были тяжелыми?
Дети: Ответ
Воспитатель: Ребята, но это еще не все. Африканские животные в группе спрятали для вас сюрприз. Вот вам карта по которой вы отыщете его в группе.
Давай те попрощаемся с гостями и пойдем в группу. Социально-коммуникативная, познавательная,
физическая.
Социально-коммуникативная, познавательная,
физическая,
речевая,
художественно-эстетическая.
Социально-коммуникативная