НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе

Агаркова Анна Юрьевна
НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Игра-квест

«Африканское приключение».

(Старшая логопедическая группа)

Подготовил: воспитатель I кв. категории

Агаркова А. Ю.

Оренбург-2017 год.

Тема: «Африканское приключение» (игра-квест)

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми с ОНР строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе речевой, коммуникативной, художественно-эстетической и физической трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают закрепляют и приобретают новые знания по теме: «Материк Африка и его обитатели».

Непосредственно-образовательная деятельность «Африканское путешествие» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель:

1. Расширять и углубить представления детей о географическом положении, об особенностях климата материка Африки.

2. Формировать представления детей о многообразии животного и растительного мира и их особенностях (животные и растения пустынь, животные и растения саванн, животные и растения африканских лесов).

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные задачи:

-дать детям элементарные представления об особенностях географического положения материка Африка;

-уточнить представление детей о животном и растительном мире Африки;

-Упражнять в образовании сложных слов, подбор к существительным нескольких прилагательных, глаголов ;

-пополнять словарный запас детей по данной теме.

Развивающие задачи:

--развивать связанное речевое высказывание;

-развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие, способность подражать голосам животных и птиц Африки;

-выработка четких координированных движений с речью;

-продолжить учить создавать выразительные образы в игре-драматизации «Теремок».

Воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

-формирование навыков работы в микрогруппах

- формирование представления о гендерном воспитании в детском коллективе

-создавать позитивное настроение у детей.

-воспитывать любознательность.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, загадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации, использование методов ТРИЗ, метода МФО (метод фокального объекта, метод Робензона, работа в микрогруппах, анализ и вывод.

3. Прием организации практической деятельности детей: показ объектов по теме, интерактивная игра «Танец с папуасами»,использование картинок, использование нетрадиционных методов (рисование песком) для изготовления продукта деятельности.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, танцевальная пауза, чередование видов деятельности.

5. Прием оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

.Создание среды для организации и проведения НОД: Аудио записи голосов африканских животных, презентации «Вот это Африка и «Мой Оренбург», интерактивная игра «Танец с папуасами», Слайды «Африканские животные», картинки «Детеныши животных», стихи, загадки, модели несуществующих животных, текст «перевернутой» сказки. песок, листы с фоном на каждого ребенка.

Виды деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-музыкальная»

-чтение художественной литературы;

--продуктивная;

-драматизация;

-двигательная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к животному и растительному миру Африки;

-умение детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости и деятельности в общении со взрослыми и сверстниками;

-воспитание нравственных качеств;

-умение воспитанником решать интеллектуальные и личные задачи;

-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

-расширение и активизация словарного запаса.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

5. Интерактивная игра

6. Драматизация.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Проявление самостоятельности.

3. Сопереживание.

4. Эмоциональная реакция.

5. Проявление волевого усилия.

6. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей.

ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИЯ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Познавательное развитие

Расширение и углубление представлений и о животном и растительном мире Африки, через презентацию «Вот эта Африка», картинки «Африканские животные», слайды.

Развивать интерес к животному миру Африки. Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие

Упражнять в образовании сложных слов, подбирать к существительным несколько прилагательных, образовывать от существительного его уменьшительно - ласкательную форму слова, подбирать к существительному несколько глаголов.

Загадывание загадок. Чтение художественной литературы. Расширение активного словаря по теме.

Развитие связанной речи.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Социально –коммуникативное развитие

Беседа о животном мире Африки. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться, распределять действия при сотрудничестве). Прививать умения планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила общения.

Художественно-эстетическое развитие

Овладение нетрадиционной техникой рисование цветным песком.

Развитие мелкой моторики. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

Физкультминутка Соблюдение элементарных правил ЗОЖ.

План НОД.

1. Вводная часть

-Создание проблемной ситуации.

-Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели. 3 минуты

-Анализ обследования, выводы.

2. Основная часть.

-Физкультминутка. 25 минут

-Д/и «Угадай животное не видя его», «Помоги животным», «Чудо-Юдо», «Перевернутая сказка», «Хижина»

- Интерактивная игра «Танец папуасов»

- Пальчиковая игра «Про зверей»

-Изготовление рисунка с помощью цветного песка.

3. Заключительная часть.

-Оценка деятельности детей и самооценка. 2 минуты

-Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 30 минут

Части НОД Содержание НОД Области

1. Вводная часть:

-Создание проблемной ситуации.

-Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.

-Анализ обследования, выводы

2. Основная часть:

-Физкультминутка.

-Д/и «Угадай животное не видя его», «Помоги животным», «Чудо-Юдо», «Перевернутая сказка», «Хижина»

- Интерактивная игра «Танец папуасов»

- Пальчиковая игра «Про зверей»

-Изготовление рисунка с помощью цветного песка.

3. Заключительная часть:

-Оценка деятельности детей и самооценка.

-Подведение итогов НОД В зал входят дети и воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте. Ой, куда мы попали?

Дети: ответ.

Воспитатель: В Африку! А, что вы знаете об Африке?

Дети: ответ

Воспитатель: Вы правы Африка –это материк. С жарким климатом. Африка состоит из пустынь, саванн, лесов. Саванна- это территория покрытая травянистой растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Животный мир Африки разнообразен и его внешний облик зависит от того где он обитает, например верблюд- это житель африканских пустынь для того, что бы переносить изнурительную жару у него жидкость находиться в горбах в виде жира. Этот жир расходуется постепенно и тем самым верблюд долгое время может обходиться без воды. Слайды 1,2,3,4.

Дети: А как мы домой попадем?

Воспитатель: Хороший вопрос. (неожиданно падает кокос с пальмы. Воспитатель в нем находит послание)

Домой ты попадешь

Когда задания пройдешь.

И части тотема

В едино целое соберешь.

И, что будем делать?

Дети: ответ

Воспитатель: Но. Перед началом испытания, я предлагаю сделать зарядку, но не простую а звериную.

(Зарядка «Про зверей)

В Африке жирафы делают вот так (Тянемся всем телом вверх)

Цветные попугайчики крылышками «Бяк-бяк», (имитация полета попугая)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп», (хлопки рукам перед лицом по кругу)

А слоны топают «топ-топ-топ» (топают ногами)

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп».(хлопки около ушей)

Обезьяны прыгают «прыг-прыг-прыг» (прыжки на обеих ногах)

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг) (потряхивающие движения ног)

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (прыжки друг за другом по кругу).

Молодцы! Пора и задания искать и правильно их выполнять.

(дети по залу ищут спрятанные задания. Нет последовательности в выполнении, т. е. какое задание нашли такое и выполняется. Элемент тотема дается за каждое задание. заданий)

Задание №1 «Угадай животное не видя его»

Воспитатель: Ребята как можно это сделать?

Дети: Животных можно угадать по голосу, по тени, по следам, по каким то частям тела.

Воспитатель: Тут ещё что- то есть (воспитатель достает карточки с отпечатками животных, их частями тела, тени животных и периодически слышаться голоса африканских животных). Дети сопоставляют картинки животное и элемент.

Воспитатель просит Покажи как двигается змея?

Покажи как кричит слон? Какого цвета зебра? Крокодил какой? Как кричит обезьяна?

Воспитатель: Задания выполнили всех животных отгадали. И первый элемент тотема вы получаете.

Ищем следующие задание.

Задание №2 «Помоги животным»

«В джунглях крик, в джунглях гам.

Там случился тарарам.

Животные спорят и кричат

Вспомнить кем были в детстве хотят?»

(на экране появляется фото слона, а дети из предложенных портретов детенышей животных выбирают нужный. Воспитатель каждое найденное соответствие сопровождает вопросами Какой слоненок?. А каким стал слон? И так далее)

Воспитатель: Молодцы и с эти задание справили и получили еще элемент тотема. Не устали?

Дети: ответ

Воспитатель: Продолжаем поиски заданий.

Задание №3 интерактивная игра «Танец с папуасами» (mersibo.ru)

(По окончанию игры проводится дискотека с папуасами)

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема.

Задание №4 «Чудо-Юдо»

«В африканском племени Тумбо-Юмба» есть художник он нарисовал африканских животных и вот, что у него получилось. Дайте название этим чудо-животным. От каких животных были взяты части тела папуасским художником? Зачем «Чудо-животному зубы? А зачем ему крылья? А зачем ему большие уши?»

Воспитатель: Молодцы и с эти задание справили и получили еще элемент тотема.

Задание №5 «Перевернутая сказка»

Воспитатель: Ребята вы сказки или стихи об Африке?

Дети: ответ

Что за Африка -страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

А в Африке, а в Африке

Нет снега и пурги.

А в Африке, а в Африке

Не носят сапоги.

А в Африке, а в Африке

Лишь солнце и жара

И не несётся в Африке

На санках детвора.

Воспитатель: Шаман Тутари-Мутари-Кром заколдовал сказку К. И. Чуковскова «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.

Злостный доктор Айболит!

Он под деревом лежит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и мужичок,

И медведица!

Всех излечит, заразит

Добрый слесарь Айболит!

И пришла к Айболиту оса:

«Ой, меня укусила лиса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня девочка клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он лежал на дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он здоровый и хромой,

Маленький Феденька мой!»

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема Отправляемся искать следующие задание.

Задание №6 «Хижина»

Воспитатель: Вы все прекрасно знаете сказку «Теремок». Ну- ка напомните мне сказку

Дети: ответ

Воспитатель: В Африке нет теремков, а есть хижины. По этому мы будем говорить: «Кто в хижине живет?». Ребята выбирайте картинку. Сейчас считалочкой мы выбираем водящего:

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи!

Водящий сидит в хижине. Подходит первый игрок и говорит:»Кто, кто в хижине живет?

Водящий отвечает: «Я лев. А ты кто?

Игрок: «Я Обезьяна. Пусти меня к себе жить?»

Водящий:Пущу, если скажешь чем мы с тобой похожи?

Игрок: Я живу как и ты в Африке, у меня есть шерсть, и хвост. Водящий пускает в хижину. И так все участники должны поселиться в хижине. Если все поселились значит задание выполнено и вы получаете элемент тотема.

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема. Отправляемся искать следующие задание.

Задание №7 «Волшебный песок»

«Возьмешь последний элемент тотема,

Если нарисуешь,

Но не красками и не карандашом, а

«Что-то можно в нем зарыть

По нему люблю ходить.

И на нем поспать часок

Угадали, что?

Дети: ответ

Воспитатель: (Дает детям песок, они его трогают)

Какой песок?

Дети: ответ

Воспитатель: А, что же мы будем рисовать?

Дети: ответ

Воспитатель: Подождите, здесь еще какие то задания.

«Кто угадал, тот это и нарисовал?»

«Долговязый и пятнистый.

С веток рву легко я листья,

А обычную траву

Я с большим трудом сорву?

Дети: ответ

Воспитатель: «В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл

Всех проглотит….

Дети: ответ

Воспитатель: Мы будем работать в группах, одна группа девочек, а другая группа мальчиков.

Перед началом работы мы подготовим руки и пальцы.

(Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»)

Если в жаркую страну, я случайно попаду (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

(Под спокойную музыку дети начинают работать)

Воспитатель: Вот и рисунки готовы. Молодцы! Последний элемент тотема у нас. Соберем все элементы.

(Как только все элементы собраны в единую картинку. На экране появляется презентация Оренбург и звучит песня об Оренбурге)

Воспитатель: Ура, мы вернулись домой. Молодцы, вы выполнили все задания.

Воспитатель: Вам понравилось африканское приключение?

Дети: Ответ

Воспитатель: Какие задания были легкими?

Дети: Ответ

Воспитатель: Какие задания были тяжелыми?

Дети: Ответ

Воспитатель: Ребята, но это еще не все. Африканские животные в группе спрятали для вас сюрприз. Вот вам карта по которой вы отыщете его в группе.

Давай те попрощаемся с гостями и пойдем в группу. Социально-коммуникативная, познавательная,

физическая.

Социально-коммуникативная, познавательная,

физическая,

речевая,

художественно-эстетическая.

Социально-коммуникативная

Публикации по теме:

Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Воспитатель приветствует детей, они обсуждают, что видели утром по дороге в детский сад. После.

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра в старшей группе «Ищем волшебный мешочек Деда Мороза»Квест-игра в старшей группе «Ищем волшебный мешочек Деда Мороза» Подготовила и провела воспитатель группы Батаева Т. А. Цель игры: способствовать сплочению детского коллектива в ходе выполнения групповых.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Квест-игра в старшей группе «Секреты осени» Квест-игра в старшей группе «Секреты осени» Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни.

Интегрированная НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Достопримечательности города Советский» Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие»,.

Развитие речи в старшей группе. Игра-квест «Сказочная карта России» Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...