Получи документы

НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе

Агаркова Анна Юрьевна
НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Африканское приключение

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Игра-квест

«Африканское приключение».

(Старшая логопедическая группа)

Подготовил: воспитатель I кв. категории

Агаркова А. Ю.

Оренбург-2017 год.

Тема: «Африканское приключение» (игра-квест)

Публикация «НОД игра-квест „Африканское приключение“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми с ОНР строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе речевой, коммуникативной, художественно-эстетической и физической трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают закрепляют и приобретают новые знания по теме: «Материк Африка и его обитатели».

Непосредственно-образовательная деятельность «Африканское путешествие» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель:

1. Расширять и углубить представления детей о географическом положении, об особенностях климата материка Африки.

2. Формировать представления детей о многообразии животного и растительного мира и их особенностях (животные и растения пустынь, животные и растения саванн, животные и растения африканских лесов).

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные задачи :

-дать детям элементарные представления об особенностях географического положения материка Африка;

-уточнить представление детей о животном и растительном мире Африки;

-Упражнять в образовании сложных слов, подбор к существительным нескольких прилагательных, глаголов ;

-пополнять словарный запас детей по данной теме.

Развивающие задачи :

--развивать связанное речевое высказывание;

-развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие, способность подражать голосам животных и птиц Африки;

-выработка четких координированных движений с речью;

-продолжить учить создавать выразительные образы в игре-драматизации «Теремок».

Воспитательные задачи :

-формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

-формирование навыков работы в микрогруппах

- формирование представления о гендерном воспитании в детском коллективе

-создавать позитивное настроение у детей.

-воспитывать любознательность.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, загадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации, использование методов ТРИЗ, метода МФО (метод фокального объекта, метод Робензона, работа в микрогруппах, анализ и вывод.

3. Прием организации практической деятельности детей: показ объектов по теме, интерактивная игра «Танец с папуасами»,использование картинок, использование нетрадиционных методов (рисование песком) для изготовления продукта деятельности.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, танцевальная пауза, чередование видов деятельности.

5. Прием оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

. Создание среды для организации и проведения НОД: Аудио записи голосов африканских животных, презентации «Вот это Африка и «Мой Оренбург», интерактивная игра «Танец с папуасами», Слайды «Африканские животные», картинки «Детеныши животных», стихи, загадки, модели несуществующих животных, текст «перевернутой» сказки. песок, листы с фоном на каждого ребенка.

Виды деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-музыкальная»

-чтение художественной литературы;

--продуктивная;

-драматизация;

-двигательная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к животному и растительному миру Африки;

-умение детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости и деятельности в общении со взрослыми и сверстниками;

-воспитание нравственных качеств;

-умение воспитанником решать интеллектуальные и личные задачи;

-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

-расширение и активизация словарного запаса.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

5. Интерактивная игра

6. Драматизация.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Проявление самостоятельности.

3. Сопереживание.

4. Эмоциональная реакция.

5. Проявление волевого усилия.

6. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей.

ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИЯ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Познавательное развитие

Расширение и углубление представлений и о животном и растительном мире Африки, через презентацию «Вот эта Африка», картинки «Африканские животные», слайды.

Развивать интерес к животному миру Африки. Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие

Упражнять в образовании сложных слов, подбирать к существительным несколько прилагательных, образовывать от существительного его уменьшительно - ласкательную форму слова, подбирать к существительному несколько глаголов.

Загадывание загадок. Чтение художественной литературы. Расширение активного словаря по теме.

Развитие связанной речи.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Социально –коммуникативное развитие

Беседа о животном мире Африки. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться, распределять действия при сотрудничестве). Прививать умения планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила общения.

Художественно-эстетическое развитие

Овладение нетрадиционной техникой рисование цветным песком.

Развитие мелкой моторики. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

Физкультминутка Соблюдение элементарных правил ЗОЖ.

План НОД.

1. Вводная часть

-Создание проблемной ситуации.

-Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели. 3 минуты

-Анализ обследования, выводы.

2. Основная часть.

-Физкультминутка. 25 минут

-Д/и «Угадай животное не видя его», «Помоги животным», «Чудо-Юдо», «Перевернутая сказка», «Хижина»

- Интерактивная игра «Танец папуасов»

- Пальчиковая игра «Про зверей»

-Изготовление рисунка с помощью цветного песка.

3. Заключительная часть.

-Оценка деятельности детей и самооценка. 2 минуты

-Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 30 минут

Части НОД Содержание НОД Области

1. Вводная часть:

-Создание проблемной ситуации.

-Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.

-Анализ обследования, выводы

2. Основная часть:

-Физкультминутка.

-Д/и «Угадай животное не видя его», «Помоги животным», «Чудо-Юдо», «Перевернутая сказка», «Хижина»

- Интерактивная игра «Танец папуасов»

- Пальчиковая игра «Про зверей»

-Изготовление рисунка с помощью цветного песка.

3. Заключительная часть:

-Оценка деятельности детей и самооценка.

-Подведение итогов НОД В зал входят дети и воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте. Ой, куда мы попали?

Дети: ответ.

Воспитатель: В Африку! А, что вы знаете об Африке?

Дети: ответ

Воспитатель: Вы правы Африка –это материк. С жарким климатом. Африка состоит из пустынь, саванн, лесов. Саванна- это территория покрытая травянистой растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Животный мир Африки разнообразен и его внешний облик зависит от того где он обитает, например верблюд- это житель африканских пустынь для того, что бы переносить изнурительную жару у него жидкость находиться в горбах в виде жира. Этот жир расходуется постепенно и тем самым верблюд долгое время может обходиться без воды. Слайды 1,2,3,4.

Дети: А как мы домой попадем?

Воспитатель: Хороший вопрос. (неожиданно падает кокос с пальмы. Воспитатель в нем находит послание)

Домой ты попадешь

Когда задания пройдешь.

И части тотема

В едино целое соберешь.

И, что будем делать?

Дети: ответ

Воспитатель: Но. Перед началом испытания, я предлагаю сделать зарядку, но не простую а звериную.

(Зарядка «Про зверей)

В Африке жирафы делают вот так (Тянемся всем телом вверх)

Цветные попугайчики крылышками «Бяк-бяк», (имитация полета попугая)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп», (хлопки рукам перед лицом по кругу)

А слоны топают «топ-топ-топ» (топают ногами)

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» «хлоп-хлоп-хлоп».(хлопки около ушей)

Обезьяны прыгают «прыг-прыг-прыг» (прыжки на обеих ногах)

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг) (потряхивающие движения ног)

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (прыжки друг за другом по кругу).

Молодцы! Пора и задания искать и правильно их выполнять.

(дети по залу ищут спрятанные задания. Нет последовательности в выполнении, т. е. какое задание нашли такое и выполняется. Элемент тотема дается за каждое задание. заданий)

Задание №1 «Угадай животное не видя его»

Воспитатель: Ребята как можно это сделать?

Дети: Животных можно угадать по голосу, по тени, по следам, по каким то частям тела.

Воспитатель: Тут ещё что- то есть (воспитатель достает карточки с отпечатками животных, их частями тела, тени животных и периодически слышаться голоса африканских животных). Дети сопоставляют картинки животное и элемент.

Воспитатель просит Покажи как двигается змея?

Покажи как кричит слон? Какого цвета зебра? Крокодил какой? Как кричит обезьяна?

Воспитатель: Задания выполнили всех животных отгадали. И первый элемент тотема вы получаете.

Ищем следующие задание.

Задание №2 «Помоги животным»

«В джунглях крик, в джунглях гам.

Там случился тарарам.

Животные спорят и кричат

Вспомнить кем были в детстве хотят?»

(на экране появляется фото слона, а дети из предложенных портретов детенышей животных выбирают нужный. Воспитатель каждое найденное соответствие сопровождает вопросами Какой слоненок?. А каким стал слон? И так далее)

Воспитатель: Молодцы и с эти задание справили и получили еще элемент тотема. Не устали?

Дети: ответ

Воспитатель: Продолжаем поиски заданий.

Задание №3 интерактивная игра «Танец с папуасами» (mersibo.ru)

(По окончанию игры проводится дискотека с папуасами)

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема.

Задание №4 «Чудо-Юдо»

«В африканском племени Тумбо-Юмба» есть художник он нарисовал африканских животных и вот, что у него получилось. Дайте название этим чудо-животным. От каких животных были взяты части тела папуасским художником? Зачем «Чудо-животному зубы? А зачем ему крылья? А зачем ему большие уши?»

Воспитатель: Молодцы и с эти задание справили и получили еще элемент тотема.

Задание №5 «Перевернутая сказка»

Воспитатель: Ребята вы сказки или стихи об Африке?

Дети: ответ

Что за Африка -страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

А в Африке, а в Африке

Нет снега и пурги.

А в Африке, а в Африке

Не носят сапоги.

А в Африке, а в Африке

Лишь солнце и жара

И не несётся в Африке

На санках детвора.

Воспитатель: Шаман Тутари-Мутари-Кром заколдовал сказку К. И. Чуковскова «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.

Злостный доктор Айболит!

Он под деревом лежит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и мужичок,

И медведица!

Всех излечит, заразит

Добрый слесарь Айболит!

И пришла к Айболиту оса:

«Ой, меня укусила лиса!»

И пришё л к Айболиту барбос:

«Меня девочка клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он лежал на дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он здоровый и хромой,

Маленький Феденька мой!»

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема Отправляемся искать следующие задание.

Задание №6 «Хижина»

Воспитатель: Вы все прекрасно знаете сказку «Теремок». Ну- ка напомните мне сказку

Дети: ответ

Воспитатель: В Африке нет теремков, а есть хижины. По этому мы будем говорить : «Кто в хижине живет?». Ребята выбирайте картинку. Сейчас считалочкой мы выбираем водящего:

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи!

Водящий сидит в хижине. Подходит первый игрок и говорит:»Кто, кто в хижине живет?

Водящий отвечает: «Я лев. А ты кто?

Игрок: «Я Обезьяна. Пусти меня к себе жить?»

Водящий :Пущу, если скажешь чем мы с тобой похожи?

Игрок : Я живу как и ты в Африке, у меня есть шерсть, и хвост. Водящий пускает в хижину. И так все участники должны поселиться в хижине. Если все поселились значит задание выполнено и вы получаете элемент тотема.

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились и получаете элемент тотема. Отправляемся искать следующие задание.

Задание №7 «Волшебный песок»

«Возьмешь последний элемент тотема,

Если нарисуешь,

Но не красками и не карандашом, а

«Что-то можно в нем зарыть

По нему люблю ходить.

И на нем поспать часок

Угадали, что?

Дети: ответ

Воспитатель: (Дает детям песок, они его трогают)

Какой песок?

Дети: ответ

Воспитатель: А, что же мы будем рисовать?

Дети: ответ

Воспитатель: Подождите, здесь еще какие то задания.

«Кто угадал, тот это и нарисовал?»

«Долговязый и пятнистый.

С веток рву легко я листья,

А обычную траву

Я с большим трудом сорву?

Дети: ответ

Воспитатель: «В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл

Всех проглотит….

Дети: ответ

Воспитатель: Мы будем работать в группах, одна группа девочек, а другая группа мальчиков.

Перед началом работы мы подготовим руки и пальцы.

(Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»)

Если в жаркую страну, я случайно попаду (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

(Под спокойную музыку дети начинают работать)

Воспитатель: Вот и рисунки готовы. Молодцы! Последний элемент тотема у нас. Соберем все элементы.

(Как только все элементы собраны в единую картинку. На экране появляется презентация Оренбург и звучит песня об Оренбурге)

Воспитатель: Ура, мы вернулись домой. Молодцы, вы выполнили все задания.

Воспитатель: Вам понравилось африканское приключение?

Дети: Ответ

Воспитатель: Какие задания были легкими?

Дети: Ответ

Воспитатель: Какие задания были тяжелыми?

Дети: Ответ

Воспитатель: Ребята, но это еще не все. Африканские животные в группе спрятали для вас сюрприз. Вот вам карта по которой вы отыщете его в группе.

Давай те попрощаемся с гостями и пойдем в группу. Социально-коммуникативная, познавательная,

физическая.

Социально-коммуникативная, познавательная,

физическая,

речевая,

художественно-эстетическая.

Социально-коммуникативная

Публикации по теме:

Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Воспитатель приветствует детей, они обсуждают, что видели утром по дороге в детский сад. После.

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра в старшей группе «Ищем волшебный мешочек Деда Мороза»Квест-игра в старшей группе «Ищем волшебный мешочек Деда Мороза» Подготовила и провела воспитатель группы Батаева Т. А. Цель игры: способствовать сплочению детского коллектива в ходе выполнения групповых.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Квест-игра в старшей группе «Секреты осени» Квест-игра в старшей группе «Секреты осени» Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни.

Интегрированная НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Достопримечательности города Советский» Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие»,.

Развитие речи в старшей группе. Игра-квест «Сказочная карта России» Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Агаркова Анна Юрьевна (УИ 1332255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД