Елена Мартынова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ток-шоу «Перекресток»».
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умения детей жить по правилам, соблюдение которых поможет и сохранить жизнь и здоровье.
Развивающие :
Развивать у детей внимание, умение выслушивать ответы других детей, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Расширять и активизировать словарный запас: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, ДПС.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование, коммуникативная игра.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ слайдов, комментирование, использование дорожных знаков.
4. Приё мы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: запись музыки, макеты дорожных знаков, светофора; проектор, костюм сотрудника ДПС, микрофоны, медицинский халат и колпак, шапочки – маски Зайчика, Лисы Кота; медали, дидактическая игра «Угадай знак».
Виды детской деятельности в НОД :
Коммуникативная
Познавательно - исследовательская
Музыкально – художественная
Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
- содействовать развитию у детей навыков самосохранения в дорожных ситуациях;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитание положительного отношения к правилам дорожного движения;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок активно участвует.
2. Задаёт вопрос.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Аргументирует оценку.
Интеграция образовательных областей :
Области : Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция: Дорожные ситуации, рассматривание дорожных знаков, практические действия с дорожными знаками; Чтение стихотворений, музыка, инсценировка; Физкультминутка «Пешеходы».
Решаемые задачи: Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи; Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике. Развивать у детей творческие способности воображение, внимание. Формировать умения делать выводы, умозаключения; Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать умения согласовывать свои движения с речью.
План НОД:
1. Вводная часть: 5 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Просмотр дорожных ситуаций.
2. Основная часть:
Показ слайдов, комментирование, дискуссия. 15 мин.
Инсценировка.
Физкульминутка «Пешеходы».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценки. 5 мин.
Подведение итогов НОД.
Награждение.
Длительность НОД 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Анализ обследования, выводы.
Просмотр дорожных ситуаций.
Вед. : Всех участников ток шоу прошу пройти в нашу телестудию. Обратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.
(Звучит музыка. Дети проходят, садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.)
Вед. : Сегодня вы, уважаемые ребята, приглашены на съёмки телевизионной передачи «Перекресток». С вами я – ведущая передачи-Елена Викторовна. На нашей передаче мы поговорим о правилах дорожного движения и о безопасном поведении на дорогах. А сейчас всё внимание на экран (Слайд 1, с изображением дорожной ситуации или показывает соответственный кадр.)- Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. Мальчик с девочкой катаются на роликах.
-Что вы можете сказать относительно данного сюжета? (Слайд 2) Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
Кто, по-вашему, стал виновником данного происшествия?
Какую службу следует немедленно вызвать, если произошло дорожное происшествие?
Ответ детей, можно хором. (ДПС)
2. Основная часть:
Показ слайдов и комментирование, дискуссия.
Инсценировка.
Физкультминутка «Пешеходы».
Слайд3
Правильно. Сегодня у нас в гостях главный инспектор ГИБДД нашей группы – Артем Аткарский. (воспитатель помогает ему надеть атрибут костюм-инспектора, заранее приготовленный, даёт в руки микрофон).
Инспектор: Здравствуйте ребята! Что необходимо знать, чтобы избежать дорожной ситуации?
– Ответы детей. (Когда ребёнок хочет ответить – он поднимает руку. Ведущий подходит к нему с микрофоном, ребёнок отвечает в микрофон. Лучше подойти за стульчиками, чтобы не загораживать детей.) Добиваться развёрнутых ответов с правильно сформулированной мыслью. 2 ответа.
Ведущий: Ребята, инспектор предлагает вам поиграть в игру «Угадай знак»
-Как называется знак?
–Какое он имеет значение
Ответ детей. (Можно хором).
Ведущий: Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
Инспектор: Молодцы ребят, вы хорошо справились и правильно ответили на вопросы.
Ведущий: Спасибо, инспектор, вам за интересную игру. Прошу вас, будьте нашим гостем в студии. (Ребенок проходит на своё место, предварительно сняв атрибут костюма. Дети провожают его аплодисментами).
Вед: Мы продолжаем нашу передачу и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующей сюжет. (Слайд 4 с изображением ситуации где требуется медицинская помощь). Глядя на этот сюжет, определите, какую службу надо вызвать в данном случае?
Ответ детей можно хором.
Вед. : Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – Ева Бойко. (Выходит названный ребенок, надевает элементы медицинского костюма).
Доктор, предлагает вам посмотреть сценку о том, что может случиться с нами, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
Инсценировка
Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
Входит, прихрамывая Зайчик
-Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?.
Зайчик: На мостовой.
Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.
Показывает лапу Айболиту.
Айболит: Твоей беде я помогу- лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи, где машины -не ходи!
Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!
К доктору приходит Лиса.
Айболит: Что случилось?
Лиса: Прокатилась на машине, прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела- под колеса полетела.
Доктор, милый, помоги! Хвост и ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы, хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке- будут целы твои ножки!
Лиса: Спасибо, доктор Айболит!
Входит Кот.
Кот: Здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит…
Я катался без заботы, не смотрел на красный свет-
Налетел на бегемота, поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять, ну а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, Айболит!
Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!.
Вед: Ребята, оцените поведение зверей. А вы зверята послушайте.
Ответ детей. (Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора.
Вед: Молодцы, ребята! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Давайте поможем зверятам узнать правила безопасного поведения на улице.
Ответ детей.
Вед: Спасибо доктор за интересную сценку. Мы приглашаем вас, уважаемый доктор, присоединиться к нам. (Дети снимают атрибуты костюма и проходят на свои места).
Вед: После небольшой паузы мы продолжим нашу беседу, а пока прервемся на физкультминутку «Пешеходы».
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу
Рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
Вед: Продолжаем нашу передачу. Все внимание на экран.
Слайд 5 (с изображением улицы).
Вед: Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Ответ: тротуар.
Вед: А по какой стороне они должны идти?
Ответ: по пешеходному переходу.
Вед: А кто помогает пешеходам на переходе? Слайд 6
Ответ: Светофор и полицейский регулировщик.
Вед: Какие сигналы вы светофора знаете?
Ответ детей.
Вед: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответ детей.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Самооценка.
Подведение итогов.
Награждение.
Вед: У вас, ребята, есть уникальная возможность рассказать стихи, которые еще раз напомнить о правилах дорожного движения, как необходимо беречь себя.
Вот спасибо передаче,
Только так, а не иначе
Должны каждый поступать,
Чтоб себя оберегать!
Если каждый наш ребенок
Знает правила с пеленок,
Он до ста и больше лет
Избежит не мало бед!
* **
Правил на свете дорожных не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основных из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты, хочешь здоровым остаться!
Вед: Спасибо нашим ребятам. Наша передача подходит концу. И давайте еще раз вспомним: Какой теме она была посвящена.
Я обращаюсь к нашей экспертной комиссии. Достойны мы участники нашей программы получить медали «Лучший знаток правил дорожного движения».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.