МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» (1 фото)

Маргарита Цветкова
Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей о овощах, развивать речь, внимание, память, продолжать учить детей работать с клеевой кистью и клейстером.

Задачи:

1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород, прилагательных (гладкий, шершавый, глаголов (срывать, дёргать).

2. Учить составлять рассказ по картинкам-символам.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в образовательной области „Познание“ в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

3. Учить наклевать заготовки на лист, распределяя по всей поверхности. 4. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.

Материал: муляжи овощей, корзинка, иллюстрация «Урожай»

клеевые кисти, мучной клейстер, салфеточки, подставочки для кисточек, клеёнки, из цветной бумаги нарезать красные и зелёные овощи на каждого ребёнка по пять штук, на каждого ребёнка по одной большой банке из бумаги, музыка дождя, большое письмо.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель с корзинкой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я к вам сегодня пришла не с пустыми руками, но для того, чтобы узнать, что в корзинке нужно отгадать загадку!

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -. (Осень)

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, сейчас ранняя осень. А в корзинке у меня овощи, которые я собрала у себя на огороде, именно осенью люди собирают урожай.

Сюрпризный момент: Рассмотреть овощи в корзине.

Воспитатель: В корзинке,морковь, огурец, помидор, свекла, капуста. (Воспитатель достает и дает ребятам потрогать овощи)

Прочитать стихотворение «Чудо-огород» Елены Эрато.

Чудо-огород.

Удивляется народ: Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы. Зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста. Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд Урожай весь соберут».

Беседа по вопросам. О каких овощах говорится в стихотворении? (помидоры, огурцы, картофель, капуста и т. д.) В какое время года собирают эти овощи? (осенью). Где собирают урожай? (на огороде, в поле, в деревне…

Обратить внимание детей на картину «Сбор урожая». Предложить детям, по желанию, составить небольшой рассказ по картине о сборе урожая, опираясь на рассказ воспитателя. Примерный образец рассказа воспитателя: Наступила осень. Пришло время сбора урожая. В садах и огородах взрослые начали сбор овощей. (Рассказы детей)

А теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)

Воспитатель:1. Кто в земле укрылся ловко – Это сочная… (морковка) -

2. Испытает много мук, Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор Это красный …. (помидор)

4. Вот зелёный молодец Он зовётся … (огурец)

5. В земле засела крепко Золотая …. (репка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А знаете ли вы какая погода бывает осенью.

Дети: Хмурая, пасмурная, холодная, дождливая.

Включают музыку (Дождь)

Воспитатель: Ребята, слышите, дождик пошел, встаем в круг, давайте поиграем.

Физкультурная минутка.

Дождик раз, дождик два, очень медленно сперва,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Воспитатель: Молодцы, успели спрятаться от дождя!

Стук в дверь, принесли письмо.

Воспитатель читает: Ребята, одна очень хорошая бабушка просит нас помочь закрыть овощи в банки, сделать заготовку на зиму, поможем?

Посадить ребят за стол. У каждого: банка из бумаги, огурцы, помидоры, кисточка, клей, салфетка.

Воспитатель: -Ребята, перед вами банка и заготовки, разложите овощи на контуре банки в том порядке, как вы их будете наклеивать.

Воспитатель: -Теперь будем работать с кисточками и клейстером. Переверните вырезанные детали белой стороной вверх, аккуратно наберите клейстер на кончик кисточки и от середины наносите клей к краям детали. Приклейте детали на контур банки, кисть положите на подставочку, прижмите детали салфеточкой. Мы делаем банку с соленьями – наклеиваем помидорчики и огурчики.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»

(воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно наносили клей, прижимали детали салфеткой, по мере необходимости помогали детям в затруднительных ситуациях).

Воспитатель: -Ну вот, ребята, мы с вами закончили нашу работу. Получилось очень красиво, мы обязательно отправим посылку бабушке в деревню.

Итог занятия:

Ребята, что мы делали на занятии, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука» Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи: 1 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД