Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Теремок»

Петрова Татьяна
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Познание :

1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

2. Закреплять знания о геометрических фигурах;

3. Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

4. Учить конструктивной деятельности;

5. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Познание“ в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

Здоровье:

1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок»

2. Повторение счета в пределах 5

3. Повторение геометрических фигур

Планируемые результаты: закрепление пройденного материала, развитие умения работать сообща, воспитание желания приходить на помощь

Материалы и оборудование:

• ковер-самолет,

• геометрические фигуры,

• карточки-цифры, картинки с определенным количеством предметов

• картинки для игры «Что лишнее?»,

• счетные палочки,

• проектор, презентация

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня здесь мы не одни,

Гости в группу к нам пришли.

Что же нужно нам сказать?

.

– Ребята! Я, кажется, что-то слышу. Кто-то еще здоровается с нами. У нас в группе гостья. А зовут её (Воспитатель прикладывает куклу к уху) Ладушка. Посмотрите, какая она мягкая, добрая, ласковая.

– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать Ладушку по кругу и называть ей свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Вот Ладушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Ладушка в благодарность хочет пригласить вас в сказку.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети называют.

– Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

II. Основная часть.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

На проекторе появляется картинка с изображением теремка.

Бежит мимо мышка-норушка (картинка на проекторе). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отвечает.

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

По мере отгадывания загадок появляется картинка с изображением времени года

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Какое время года перед летом, а после лета? А какое сейчас время года, какое время года будет после осени? Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

На проекторе появляется картинка с изображением

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка на проекторе). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)

– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

– А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)

– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3.

- Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (2)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (1)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Сколько зверей живет в теремке?

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка на проекторе). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

– Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний») (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат; полоски разных цветов три узкие, одна широкая; дома три низких и один высокий)

– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить. Сколько теперь животных живет в теремке?

Идет мимо лисичка. Увидала Теремок, спросила: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Слишком темно стало, нужно позвать солнечный лучик.

Зрительная гимнастика

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! Моргают глазами.

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо.

Зашла лисичка в теремок и стала в нем жить.

Идет мимо медведь. Увидал теремок. Остановился да как заревет: Теремок, теремок. Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Что же теперь делать?

Дети предлагают построить новый теремок.

Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.

– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Встаем на коврик и отправляемся в группу.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня смотрели, а какие задания мы выполняли, чтобы помочь зверям попасть в теремок? Ладушке очень понравилось, как вы выполняли задание, она вам дарит раскраски из сказки теремок. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 17:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна (УИ 204556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД