Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека»

Ольга Сизганова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь. Формировать у детей отчётливое представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения.

Оборудование: Разные виды ткани, дидактическая игра «Собери картинку из частей» по теме одежда, силуэты одежды для рисования, клубок ниток, записка, сундучок, тазик с водой, карандаши или краски.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Одежда в жизни человека“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, возле дверей группы я нашла этот клубок и записку привязанную к нему. Послушайте, что написано в записке.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы № 2.». Я, Катёнок, который живёт на крыше вашего детского сада. Я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому я решил подарить вам этот клубок. Он не простой, а волшебный, он поможет вам отправиться в путешествие в прошлое. А чтобы попасть в прошлое надо произнести такие слова:

Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток.

И веди наших ребят

Прямо в прошлое!

Воспитатель: Ну что ребята, будем путешествовать в прошлое?

(Дети передают друг другу клубок и произносят волшебные слова.

Клубок доходит до воспитателя. Воспитатель убирает клубок в сундук.)

Ребята, смотрите какой красивый сундучок. Что же там внутри.

(Достаёт из сундучка предметы одежды из ткани и бумаги)

Ребята, это что? (ответы детей) Как можно назвать эти предметы одним словом? Какую одежду носите вы? Для чего нужна одежда?

( Ответы детей: одежда защищает человека от холода, жары, пыли, от травм, она украшает человека).

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас я расскажу вам, как же появилась наша одежда.

Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения, (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее

(показ иллюстраций).

Воспитатель: Как вы думаете, прочной была одежда из травы или листьев?

- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

- А можно ли было в такой одежде ходить зимой? (Ответы детей)

- Почему?

Дети: Потому что зимой холодно, можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: В лесах рядом с людьми жили разные животные. Животным не страшны ни ветер, ни холод. И тогда человек подумал; «Вот если бы у меня была такая тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Ниток и, значит, тканей тогда ещё не было, шить они не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого на охоте животного.

(Показ иллюстраций)

Время шло, люди стали задумываться о более удобной одежде.

А так как они были очень наблюдательные, то заметили; растёт в поле трава- лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди стали обматывать себя.

Воспитатель: Ребята посмотрите на одежду из нашего сундучка.

Чем она отличается?

Дети: Одежда сделана из бумаги и ткани.

Воспитатель: Давайте выясним, чем отличается ткань от бумаги?

Экспериментирование.

Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет.

Изделия из ткани можно стирать, а бумажная размокнет.

Изделия из ткани можно гладить, а из бумаги нет.

Постепенно одежда постоянно менялась, усложнялась, и так люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

Воспитатель: Человек ребята меняет свою одежду в зависимости от погоды. Какая одежда бывает в разные времена года?

Дети: Осеняя, зимняя, весенняя. Летняя.

Игра «Разложи одежду по временам года».

Воспитатель: В наше время есть много разных видов тканей. Какие виды тканей вы знаете? (Ответы детей)

- Из определённого вида ткани шьют разную одежду. Как вы думаете, из меха можно сшить платье? (Ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек».

(Достать из мешочка образец ткани, назвать её и сказать, что можно сшить из этой ткани).

Ребята, мы тоже сегодня будем портными и швеями. Модельер придумал, закройщик раскроил разную одежду, а нам нужно её сшить.

Дети в парах складывают изображение одежды (Разрезанные картинки разной одежды).

- Сейчас мы будем дизайнерами и придумаем рисунок ткани. У вас на столах лежит разная одежда. Придумайте рисунок ткани и раскрасьте одежду так, как вы пожелаете.

Ребята вы очень хорошо справились с заданиями. А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Теперь вы знаете как появилась одежда.

Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А поможет нам наш клубочек.

Давайте вспомним волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток.

И веди наших ребят

В наш любимый детский сад!

(Дети передают клубок друг другу и произносят волшебные слова).

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни Тема: «Тактильные модули, как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни». Цель.

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «род», «вид», довести до сознания значимость дерева в жизни человека и животных. Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Одежда. Ателье» МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровской области. Конспект совместной образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека»
Опубликовано: 31 января 2018 в 07:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД