МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах»

Ольга Корниенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Осенние заботы о птицах».

Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Осенние заботы о птицах“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающие:

Развивать интерес к миру пернатых, а также внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать заботу о птицах через изготовление эко - кормушек.

Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживать, помогать.

Методические приемы:

• обобщающая беседа-диалог,

• игровая ситуация,

• физминутка,

• рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,

• показ изготовления образца,

• продуктивная деятельность дошкольников,

• анализ,

• подведение итогов.

Материал и оборудование:

Панно «Осеннее дерево», предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», кормушка, крупа, семечки для "Эко-кормушки", бублики из теста, видеозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься. Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) Хорошее у вас настроение?

Дети (Да)

Воспитатель: А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям!

Дети:(Дети дуют на свою ладошку.)

Игра «Осень»

Журавли летят на юг (дети машут руками)

Засыпает майский жук (дети присели)

Каждый день идут дожди (взмах руками перед собой)

Ты тепла уже не жди (обхват руками)

Вот сейчас на целый год, лето от меня уйдет (прощаются)

Не могу так долго ждать, буду лето догонять (бег на месте или до стульчиков)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: (Осень)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Что происходит осенью?

Дети: (холодно, листья становятся желтыми, опадают, птицы улетают на юг и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите! К нам в гости прилетели птицы! Они сели к нам на окно. (Картинка птиц заранее закрепляется за окном)

Давайте внимательно разглядим их. Скажите какие это птицы?

Дети: (зимующие).

Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?

Дети: питаются плодами ягод, шишки, хлебные крошки… (всеядные).

Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам?

Дети: (Можем накормить, построить кормушки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам приготовила. (показ кормушки)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам раздам птиц, а вы должны распределить на зимние или летние деревья и объяснить почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Накорми птиц».

(Выставляются на доску пары картинок и просит детей составить предложение с опорой на картинки).

Снегири – ягода рябины, Синица – семечки, Голубь – хлебные крошки,

Дятел – семена шишек.

Дети: Я (мы) накормлю (им) снегиря (ей) рябиной и. т. д.

Воспитатель: Ребята, а следующая игра «Кто улетел»

(дети закрывают глаза, а в это время убирается одна птица, а потом возвращается).

Воспитатель: Игра «Кто лишний» (выставляются зимующие птицы, а к ним подставляют перелетных).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю для каждого нашего друга сделать "Эко - кормушки".

Дети: (Давайте)

Воспитатель: У вас у каждого находится бублик на который вы наносите корм для птиц.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились эко - кормушки, а давайте их поместим в кормушку для птиц которую вы вместе со своим воспитателем вынесите на прогулку и прикрепим к дереву. Вот такой сюрприз мы сделали нашим пернатым друзьям.

Игра «Назови ласково» (Голубь – голубка, скворец – скворушка, лебедь – лебёдушка, утка – уточка).

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? А теперь я вам предлагаю посмотреть небольшой видео ролик от моих воспитанников.

(видео монтаж)

- Какие птицы сегодня к вам прилетали?

- Как называется домик, который мы вам подарили?

- А в какие игры вы сегодня играли?

- Все вы молодцы! С заданием справились хорошо!

Воспитатель: Занятие закончено. Прощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе «Смех и улыбка — залог здоровья. Эмоциональный комфорт» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники. Смех и улыбка.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос» НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Чудо - нос» Возраст детей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт». Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД