МААМ-картинки

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться»

Ольга Востьянова
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться»

Цель:закрепить правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев, их назначении и правилах пользования; способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:беседа о бытовых приборах, чтение стихов и загадок по теме, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Незнайка.

Публикация «Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе „Электроприборы и как ими пользоваться“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я пришла на работу, а наши часы стоят и не ходят! Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? ( Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.)

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Все вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы наше жилище было удобным, люди снабдили его множеством различных приспособлений и механизмов.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об этих приборах и правилах пользования ими.

В группу заходит Незнайка с перебинтованной рукой.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что же такое с тобой случилось?

Незнайка: Ой, что только со мной не случилось. Ребята, вы же знаете как я люблю играть и баловаться. Так вот, решил я покачаться на люстре, а она возьми да оборвись и меня чуть током не ударило, потом я захотел попить чай. Поставил чайник, да забыл про него, а он все кипел, кипел, пока не выкипел и у меня дома чуть не начался пожар. Я хотел его потушить и обжегся. Вот что со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки делал Незнайка? (ответы детей). А вот наши Дети Незнайка никогда так не поступают, они хорошо знают правила пользования электроприборами и умеют ими пользоваться.

Незнайка: Да не верю я, что они все знают, и все выполняют.

Воспитатель: А хочешь проверим!

Незнайка: Конечно хочу проверить детей.

Воспитатель: Запомните дети правила игры. Вопросы слушать внимательно, не выкрикивать, не подсказывать. Если вы хотите ответить, поднимите руку. Давайте с вами разделимся на 2 команды. Девочки у нас будут лампочки, а мальчики проводки. А чтобы узнать тему нашей викторины вы должны отгадать загадку.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это. (электричество)

1 Задание-разминка.

Задание команде "Лампочек"

Продолжите предложение: электроприборы - это (холодильник, компьютер, утюг и т. д)

Назовите лишний прибор на картинках: топор, пила, напильник, микроволновая печь.

Задание команде "Проводок"

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос.

Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 Задание "Загадки про электроприборы"

Команде "Лампочки"

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Ответ: Утюг

***

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

Ответ: Радио

***

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

***

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

***

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

***

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь —

А слышно — там.

Ответ: Телефон

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

***

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответ: Электрическая лампочка

***

Команде "Проводок"

•На крыше я весь день стою и в дом кино передаю. (антенна)

•Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

•Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)

•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

•Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)

•Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)

Незнайка: Молодцы все загадки отгадали. А вот за мной сейчас повторить не сможете.

Проводится физминутка.

3 задание проводит Незнайка.

Задание "Что для чего?"

Незнайка по очереди предлагает командам назвать электроприбор и рассказать об его назначении.

4 Задание "Ребусы"

Команде "Лампочек"

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово "ток"

Команде "Проводок"

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинке: сосна, верба, ель, тополь. "Свет"

Воспитатель: А теперь последнее и самое важное задание: "Обобщение"

Я буду задавать вопросы а вы должны по очереди каждая команда отвечать правила пользования электроприборами.

1 Какие приборы можно включать в розетку? (исправные)

2 Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)

3 Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

4 К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару)

5 Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет)

6 Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную (нет, потому что можно забыть про них когда включишь плиту)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, убедился, наши дети знают все правила пользования электроприборами.

Незнайка: Да, ребята, вы молодцы, теперь я хорошо запомнил правила безопасности.

Воспитатель: Незнайка, а еще мы с детьми хотим нарисовать для тебя электроприборы. Ты нам поможешь.

Незнайка: Конечно, я сам нарисую те электроприборы, которые у меня есть дома.

Дети рисуют электроприборы.

Незнайка: Ну а мне пора идти ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Не играй с огнём!» Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе "Не играй с огнём!" Цель: Формирование элементарных представлений у детей об основных.

Конспект НОД в старшей группе «Электричество и электроприборы» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Электричество и электроприборы» Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности» Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: • уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Приключения Стобеда» Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе. Тема: «Приключения Стобеда» Цель: привитие элементарных знаний и навыков.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных.

Путешествие на планету Безопасности. КВН для подготовительной группы (правила пожарной безопасности) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в подготовительной группе «Светоотражатели на дорогах, как средство безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе «Светоотражатели на дорогах, как средство безопасности» Цель занятия: Ознакомить детей со светоотражателями и объяснить какую роль они играют для пешехода, переходя проезжую часть, что часто они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД