Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться»

Ольга Востьянова
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться»

Цель:закрепить правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев, их назначении и правилах пользования; способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:беседа о бытовых приборах, чтение стихов и загадок по теме, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Незнайка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я пришла на работу, а наши часы стоят и не ходят! Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.)

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Все вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы наше жилище было удобным, люди снабдили его множеством различных приспособлений и механизмов.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об этих приборах и правилах пользования ими.

В группу заходит Незнайка с перебинтованной рукой.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что же такое с тобой случилось?

Незнайка: Ой, что только со мной не случилось. Ребята, вы же знаете как я люблю играть и баловаться. Так вот, решил я покачаться на люстре, а она возьми да оборвись и меня чуть током не ударило, потом я захотел попить чай. Поставил чайник, да забыл про него, а он все кипел, кипел, пока не выкипел и у меня дома чуть не начался пожар. Я хотел его потушить и обжегся. Вот что со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки делал Незнайка? (ответы детей). А вот наши Дети Незнайка никогда так не поступают, они хорошо знают правила пользования электроприборами и умеют ими пользоваться.

Незнайка: Да не верю я, что они все знают, и все выполняют.

Воспитатель: А хочешь проверим!

Незнайка: Конечно хочу проверить детей.

Воспитатель: Запомните дети правила игры. Вопросы слушать внимательно, не выкрикивать, не подсказывать. Если вы хотите ответить, поднимите руку. Давайте с вами разделимся на 2 команды. Девочки у нас будут лампочки, а мальчики проводки. А чтобы узнать тему нашей викторины вы должны отгадать загадку.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это. (электричество)

1 Задание-разминка.

Задание команде "Лампочек"

Продолжите предложение: электроприборы - это (холодильник, компьютер, утюг и т. д)

Назовите лишний прибор на картинках: топор, пила, напильник, микроволновая печь.

Задание команде "Проводок"

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос.

Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 Задание "Загадки про электроприборы"

Команде "Лампочки"

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Ответ: Утюг

***

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

Ответ: Радио

***

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

***

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

***

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

***

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь —

А слышно — там.

Ответ: Телефон

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

***

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответ: Электрическая лампочка

***

Команде "Проводок"

•На крыше я весь день стою и в дом кино передаю. (антенна)

•Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

•Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)

•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

•Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)

•Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)

Незнайка: Молодцы все загадки отгадали. А вот за мной сейчас повторить не сможете.

Проводится физминутка.

3 задание проводит Незнайка.

Задание "Что для чего?"

Незнайка по очереди предлагает командам назвать электроприбор и рассказать об его назначении.

4 Задание "Ребусы"

Команде "Лампочек"

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово "ток"

Команде "Проводок"

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинке: сосна, верба, ель, тополь. "Свет"

Воспитатель:А теперь последнее и самое важное задание: "Обобщение"

Я буду задавать вопросы а вы должны по очереди каждая команда отвечать правила пользования электроприборами.

1 Какие приборы можно включать в розетку? (исправные)

2 Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)

3 Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

4 К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару)

5 Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет)

6 Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную (нет, потому что можно забыть про них когда включишь плиту)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, убедился, наши дети знают все правила пользования электроприборами.

Незнайка: Да, ребята, вы молодцы, теперь я хорошо запомнил правила безопасности.

Воспитатель: Незнайка, а еще мы с детьми хотим нарисовать для тебя электроприборы. Ты нам поможешь.

Незнайка: Конечно, я сам нарисую те электроприборы, которые у меня есть дома.

Дети рисуют электроприборы.

Незнайка: Ну а мне пора идти ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Не играй с огнём!» Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе "Не играй с огнём!" Цель: Формирование элементарных представлений у детей об основных.

Конспект НОД в старшей группе «Электричество и электроприборы» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Электричество и электроприборы» Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности» Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: • уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Приключения Стобеда» Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе. Тема: «Приключения Стобеда» Цель: привитие элементарных знаний и навыков.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных.

Путешествие на планету Безопасности. КВН для подготовительной группы (правила пожарной безопасности) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в подготовительной группе «Светоотражатели на дорогах, как средство безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе «Светоотражатели на дорогах, как средство безопасности» Цель занятия: Ознакомить детей со светоотражателями и объяснить какую роль они играют для пешехода, переходя проезжую часть, что часто они.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...