Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука денег»

Алена Палько
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука денег»

План – схема НОД по финансовой грамотности

в подготовительной группе «Азбука денег»

Образовательная область- познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи Содержание, методы и приемы Материал и оборудование

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Азбука денег“» размещена в разделах

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о возникновении денег;

-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие:

-развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные:

-воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.

1. Мотивация

«Оформлен магазин для с/р игры»

2. Работа над темой

2.1 Беседа «История денег» с рассматриванием выставленной коллекции денег.

2.2 Игра «Что можно купить за деньги»

2.3 Игра «Разложи товары по увеличению»

2.4. Физкультминутка

«Будем денежки считать»

2.5 Игра «Хочу-надо»

2.6 Игра «Что быстрее купят»

2.7 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3. Рефлексия

Беседа по занятию Предметы и вещи для игры в магазин

Интерактивная доска презентация «История денег»

Коллекция денег разного времени и стран

Мяч

Карточки с разными товарами

Доска с карточками)карточки по количеству детей

Карточки с товаром на каждого ребенка

Предметы и вещи для игры в магазин

Сценарий образовательной деятельности

интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука денег»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о возникновении денег;

-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.

Метод организации:

Обучения детей финансовой, экономической грамотности : накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы:

Погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать. Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться.

Словарная работа: Монеты, купюры, экономика, магазин, желания, потребности, качественный товар/некачественный товар. семейный бюджет, доход, расход, сбережения.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», «Что такое бюджет». «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран, беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование и материалы: Мяч, разные карточки для игры, монеты и купюры (старинные и современные). Интерактивная доска, презентация (история денег, коллекция денег. продукты питания (печенье, молоко, сыр, мороженое, майонез, йогурт, кошельки, монеты).

Ход занятия:

1. Организационный этап.

группе оформлен магазин со всеми атрибутами для игры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. что это у нас? (ответы детей)

Хотите поиграть? как называются предметы, которые находятся в магазине? Как называют человека, который продает товар? как называют человека, который покупает? Только вот денег у нас нет. Что будем делать? Как вы считаете? (ответы детей).

Все верно, мы их будем зарабатывать. Мы будем выполнять задания и за это получать деньги. Вот вам каждому кошельки, надевайте. Но сначала я предлагаю нам с вами вспомнить что такое деньги? И когда они появились.

2. Основной этап.

Воспитатель: Проходите на стульчики и посмотрите на экран и давайте вспомним.

2.1Беседа с применением интерактивной доски (сидя на стульчиках)

Воспитатель: Скажите, как называются вот эти металлические деньги?

Как называются бумажные деньги? А кто из вас знает, как называются монеты и купюры в нашей стране Россия?

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. И семьи бывают разные (большие и маленькие) Каким образом в семье появляются деньги? На экране появляется изображение семьи.

Мама и Папа ходят на работу. Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги (пенсию). Если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эта выплата называется (стипендия). Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим с вами какие же были раньше деньги. У нас с вами есть настоящая коллекция денег (осмотр отдельно выставленной коллекции денег)

2.2 «Игра с мячом - Что можно купить за деньги»

Воспитатель: Мы поиграем в игру с мячом, вставайте в круг. Я буду по очереди кидать вам мячик, а вы мне говорите можно/нельзя это купить. Слушайте внимательно (корова. солнце, доброта, книга, здоровье, дом, дружба, коза, звезды, одежда, велосипед, телевизор.).

Воспитатель: С первым заданием справились, вот вам каждому монетки. Молодцы, а сейчас возьмите каждый себе жетон и найдите пару по цвету и стол со смайликом такого же цвета.

2.3 Игра «Разложи товары по увеличению»

Воспитатель: Ребята на столах карточки с ценой товара вразброс. Вам нужно разложить эти товары так чтобы цена на них увеличивалась. После выполнения проводится взаимопроверка. Замечательно, все справились вот вам награда – монетки. Дети убирают заработанные монеты в кошельки.

Воспитатель: Мы устали чуточку, отдохнем минуточку

2.4 Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4)

Станем денежки считать! (потереть обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

2.5 Игра «Хочу-надо»

Воспитатель: Интересно денежки считать? Ребята у каждого человека есть потребности и желания. Потребности – это, то что нам «нужно» а желания – это то что бы нам «хотелось» Перед нами доска на ней карточки «хочу», «надо») карточки по количеству детей. каждый берет карточку и прикрепляете ее куда считает правильным.

Воспитатель: Молодцы вот вам еще по монетке. Не забываем убирать их в ваши кошельки.

2.6 Игра «Что быстрее купят?»

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами карточки с изображением качественных и некачественных товаров. Качественные товары это отборные, красивые, целые, сочные. Некачественные товары это испорченные чем либо, побитые, с пятнами. Вам нужно выбрать ту карточку, которую купят быстрее и объясните причину своего выбора. Хорошо, вы молодцы! Вы получаете по последней монетке.

2.8 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь мы смело можем идти в магазин и купить то, что вы захотите. Я буду продавец, а вы покупатели. Сначала рассмотрите товар, и что бы вам хотелось купить ну конечно же хватит ли у нас на всё это денег.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сделали покупки, а сейчас купленный товар складываем в корзинки, мы продолжим с вами играть после обеда. Соня, сколько денег было у тебя в кошельке? Какие сложности вы испытывали при выполнении заданий? Что понравилось больше всего Степан?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука денег»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД