Екатерина Логунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.
Задачи: закреплять у детей умения ходить по ограниченной поверхности; подлезать под препятствие:
учить действовать по сигналу, и в соответствии с текстом.
Воспитывать интерес к народным гуляньям, к празднику Рождества.
Ход мероприятия:
дети заходят в музыкальный зал. (звучит тихая музыка).
Воспитатель: Куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
В: Посмотрите, посмотрите, кто то здесь есть. Да это же ….
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе „Что такое Рождество?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Д: Это лисичка!
В: Лисичка говорит что сейчас наступило Рождество. Вы знаете что это за праздник?
Д: Нет.
В: А хотите узнать? Лисичка нас проведёт и расскажет как праздновали рождество наши бабушки и дедушки. Но придётся идти через лес, не испугаетесь?
Д: Нет!
Сначала пройдём по узкой дорожке (между рейками,
потом по мостику (по скамейке)
и пролезем под кустиками (ворота).
Вот мы и на поляне в лесу. В Рождество дети играли в разные игры Хотите поиграть?
Д: Да!
В: Лисичка предлагает вам поиграть в догонялки.
Игра «Догони»
В: Ой, а кто это спрятался под ёлочкой?
Д: Зайка!
В: Зайка тоже празднует Рождество. Он говорит что во время рождественских гуляний дети купали всех своих друзей в снегу.
Наступило Рождество,
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ:
Веселится и поет.
Обычно на Рождество на улицах становилось холодно.
В: Давайте погреемся вместе с зайкой.
А на улице мороз!
Ну ка все взялись за нос.
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну ка все взялись за уши.
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленям постучали,
головою покивали,
По плечам похлопали,
Ножками затопали.
В: Вот и погрелись, пойдём дальше. Кто то нас зовёт. Кто это?
Д: Белочка.
В: Правильно, это белочка. Она говорит что в Рождественские святки, дети ходили по домам пели песни-колядки, и им за это давали сладости.
В: Белочка будет стучать в бубен, а вы говорить слова колядки.
Коляда, коляда!
А бывает коляда
На кануне Рождества
Коляда пришла
В: Посмотрите дети что это там сверкает
Д: Звезда!
В: Нам пора в путь. Что бы быстрее узнать что это за звезда поскачем на лошадках.
Игра «Поскачем на лошадках»
За ёлкой стоит декорация (Мария, Иосиф, младенец в люльке, стада овец)
Дети подходят и рассматривают.
В: Давным – давно в красивый город Вифлием пришли добрые люди Иосиф и Мария. Большой путь прошли они, устали, измучились и захотели отдохнуть. Но в домах ни у кого не оказалось места для ночлега. Тогда пошли они дальше и дошли до высокой горы, в которой была пещера.
В эту пещеру пастухи загоняли коров и овец от непогоды. В ней было тепло, стояли овцы, коровы и на соломе было мягко лежать.
Вот там и родился Иисус Христос, тот самый чудесный Младенец, о котором все говорят и которого все полюбили.
Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленав, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Они пели песни о маленьком Иисусе. Ярко горит звезда над пещерой.
Ангелов хор смолк за холмом,
Свет голубой льется из щелей.
В яслях Младенец чудесный лежит.
Тысячи лет его ждали прихода.
Счастлив тот будет, кто к нему
Поспешит. Счастливы люди!
Иисус рос добрым человеком, всем помогал и ни на кого не обижался. Вам в память о празднике Рождества дарим символ-рождественскую звезду.