Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Человек и море» (подгот. гр.)

Наталья Пантелеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Человек и море» (подгот. гр.)

Задачи: формировать у детей подготовительной группы первоначальное представление о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем (моря-ков, рыбаков, океанологов, подводников); обогащать представления о разных видах кораблей (в том числе и подводных, свойствах воды и воздуха.

Материал: картинки с изображением водолаза и аквалангиста; кораблей (рыболовное судно, пассажирский лайнер, военный авианосец, пограничный катер, па-ром, ледокол и т. д.); 2-3 небольшие прозрачные пластиковые бутылки, тазик с водой; картинки с изображением морепродуктов.

Предварительная работа. Чтение познавательных рассказов Н. Сладкова и И. Акимушкина о подводном мире.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Приглашает детей в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И назад все развернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

К новым знаниям пойдем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Скажите, на чем же мы можем перемещаться? (Ответы детей, постепенно выставляет изображения пассажирского лайнера, военного авианосца, ледокола и т. д.).

Все верно, на этом транспорте мы можем перемещаться по поверхности воды.

В: Кто из вас умеет плавать? Кто умеет нырять и делать поплавок? (ответы детей).

В: Что нужно делать когда ныряешь, опускаешься под воду? Покажите. (Вдохнуть побольше воздуха, зажать нос и не дышать).

В: А почему нужно так себя вести? (Вода может попасть внутрь и человек может захлебнуться)

В: Как долго человек может находиться под водой и не дышать? (Ответы детей). Как сделать так чтобы человек мог находиться под водой дольше? (Подводит детей к выводу о том, что человеку необходимы специальные костюмы и снаряжение.)

В: Послушайте стихотворение «Водолаз».

Дядя Саша –

Морской водолаз –

Лазил в воду 2000 раз!

Но всегда, избегал беды,

Он сухим выходил из воды.

Поднимался на борт Александр –

И снимал водолазный скафандр.

Воспитатель вывешивает на доску изображения сначала водолаза.

В: Водолазу с корабля воздух поступает по специальному шлангу в скафандр.

Вывешивается картинка аквалангиста.

В: У аквалангиста воздух поступает по трубке из специальных баллонов у него за спиной.

В: Что значит выражение «выходить сухим из воды»? Можно ли так сказать не только про водолаза, но и про других людей? (ответы детей).

Выйти сухим из воды – значит избежать неприятностей в трудной ситуации.

В: На каком транспорте мы можем плыть под водой? (ответы детей, постепенно выставляет изображения батискафа и подводной лодки).

В: Как вы думаете, ребята, почему, подводная лодка и батискаф могут то подни-маться, то опускаться? Почему они не тонут? (Ответы детей)

Переходят к столу, на котором стоит тазик с водой.

В: Сейчас мы проведем опыт и узнаем ответ на этот вопрос. У нас есть 2 бутылки: одна пустая, другая полная воды. Сначала опускаем, пустую бутылку в тазик с водой. Что происходит? (Ответы детей) Как вы думаете, почему она не утонула? (Поводит к тому, что воздух в бутылке не дает ей утонуть)

В: Давайте опустим полную бутылку? Что произошло с этой бутылкой? (Ответы детей, подводит к тому, что вода в бутылке тянет ее на дно)

Вместе делаем вывод, что чем больше в бутылке легкого воздуха, тем ближе к по-верхности воды плавает бутылка и чем больше воды – тем ниже ко дну.

В: Стенки у батискафа и подводной лодки двойные и когда им нужно погрузиться на дно они заполняются водой, а если нужно подняться, то воздухом.

В: Сейчас, прошу вас удобно разместиться на ковре и послушать одну сказку. Но сначала скажите, чем моря и океаны так полезны для людей или может быть нам они вовсе не нужны? (Ответы детей.). Море дает человеку разные продукты. (Показывает изображения: краб, креветки, сельдь, кальмар, морская капуста т. д. и спрашивает пробовали, ли они такую еду). Моря и океаны – настоящие кладовые с разными сокровищами и я предлагаю послушать об этом сказку.

Показ видеопрезентации

Как-то по морю глубокому, океану широкому бежал белый кораблик. Не вез он товары в страны заморские, не мчал людей в города чужеземные. Был тот корабль научный, выпытывал тайны у моря –океана. Летел кораблик по волнам чайкой белокрылой, но вдруг словно на подводную скалу налетел – и не с места. Выбежал на палубу капитан: что случилось? Глядь из пучины морской вылезает чудище: косматое, волосатое, в бороде водоросли, а на макушке корона и говорит:

-Я пучины повелитель,

Грозный царь соленых вод

И хотите не хотите

Только дальше, извините,

Ваш корабль не пойдет!

Вот!

-Это как же понимать, ваше морское величество? За что такая немилость?- кричит капитан.

А морской царь отвечает:

-Да, скучно мне что-то. У вас у людей и телевизор, и кино, а у меня – какое развле-чение? Вот поиграю корабликом, потом утоплю. Вроде бы на душе и повеселей. В моей подводной коллекции такого корабля еще нет.

- Чудишь ты, морское величество! Какое же это веселье – корабли топить! Да и не под силу тебе с нашим кораблем справиться.

-Мне? Сейчас увидишь. Я, брат, такое учудить могу – никто на свете не переучудит. Ну, держись!

И стал морской царь море раскачивать. Вздыбились волны косматые, одна другой круче, чуть не до тучи. В борта бьют, через палубу перехлестывают, вот-вот перевернут корабль. А корабль-то буреустойчивый: да не переворачивается.

Устал царь морской, запыхался. Высунулся из воды и спрашивает:

- Жив еще, капитан? Каково? Видал когда-нибудь такую чудо-бурю?

- Разве это чудо?

- Как не чудо, когда я все море, до самого дна взбаламутил!

-До дна? А какая здесь глубина?

- Кто же его знает?

- Ага, видишь: тебе не под силу сосчитать, а нам морякам это дело привычное. Милости просим на борт ко мне в рубку. Поднялся морской царь на корабль, за-глянул в рубку, а там стоит небольшой ящик с экраном вроде как телевизор.

- Мы с корабля посылаем вниз подводные звуковые сигналы – говорит капитан. Они добегают до самого дна, отражаются, и как эхо возвращаются назад. А чуткое электрическое ухо эти сигналы ловит. Чем больше глубина, тем дольше идет эхо. Такой прибор называют – эхолот.

Посмотрел капитан на экран: «Ого! Глубина 8 километров! Но это еще что! Есть в океане пропасти поглубже больше 11 километров.

- Ладно,- стукнул трезубцем морской царь. Твоя взяла. Море до самого дна измерять умеешь. А вот что там на дне делается все равно никому не узнать. В моих пучинах, ух, какая темнотища. Помню однажды, я нырнул, да так о подводную скалу стукнулся – искры из глаз и на лбу шишка.

- Эх, ты темнота морская - говорит капитан. Для этого у нас имеются подводные фонари и подводные телекамеры.

Словно маленькие солнышки, вспыхнули в вечной темноте фонари и увидел на экране морской царь свои владения: морских обитателей, горы с каменными хребтами и ущельями, равнины с водорослями.

- Какие у тебя, ваше морское величество, богатства!

- Какие богатства? Эти? Я тебе такие сокровища покажу!

Трижды хлопнул он своим трезубцем.

- А ну, раскатись, расступись, седая волна! Поднимись со дна золотая казна!

-Видал, капитан, какими я сокровищами владею?

- Темный ты, морское величество! Не ведаешь, где у тебя в хозяйстве настоящие сокровища. Это ведь не простые камни, а полезные. Из железной руды – металл делают, из меди – медную проволоку, из нефти – бензин для автомобилей, водо-росли – пригодны в пищу и человеку, и домашним животным, даже из морской воды соль добывают, полезную.

- Ну, капитан, твоя взяла. Таких чудес я не видывал, про них и не слыхивал. От-пускаю твой корабль на все четыре стороны. Нырнул в пучину, и никто его больше не видел.

В: Ребята, что в сказке правда, а что придумано? Вспомните, какие настоящие бо-гатства хранят в себе моря и океаны?

П/И «Рыбки». В результате игры дети делятся на несколько групп.

В: Ребята, каждой группе я даю разрезанную картинку, ваша задача быстрее ее собрать.

В: Молодцы, ребята, отлично справились (все дети получают картинки для рас-крашивания).

Прикреплённые файлы:

morskaja-skazka_b9e87.pptx | 2097,93 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни,.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы» Большакова Дарья Валерьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегрированной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор» Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Человек и море» (подгот. гр.)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наша прогулка»
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. . «Ква-ква-ква! » - поют лягушки....
Мастер-класс «Дед мороз». Роспись поделки из бумажного теста (Часть 2)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс по росписи вылепленного ранее деда Мороза. Расписывала поделки я гуашевыми красками, здесь все...
Наш участок летом
Лето –радостная и чудесная пора для детей, ведь большую часть времени они проводят на воздухе: играют, загорают и веселятся под ласковыми солнечными лучами....
Мастер-класс «Объемная стрекоза 3D из бумажных цилиндров»
Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. ( Н. Губская) Данный мастер-класс предназначен для детей старшего...
Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» для детей дошкольного...
Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 33 Болдырева Е. Р. Цель: Научить понимать назначение и функции...