Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Беда в Цветочном городе»

Рахиля Урухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Беда в Цветочном городе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Составила:

Урухова Рахиля Омаровна

Воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ детский сад №2

Тема: «Беда в Цветочном городе»

Цели:

Формировать у детей элементарные представления о сохранении собственного здоровья.

• Развивать логическое мышление путем решения проблемных ситуаций, смоделированных педагогом.

• Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

• Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

• Развивать умение схематически изображать проделанные действия.

• Активация словаря: фильтр, водопровод, воронка, ёмкость, схема.

Материалы и оборудование: грязная (замутненная крахмалом) вода в баночках, емкости для воды (прозрачные) воронки, ткань, бумажные салфетки, вата, марля, тряпочки, клеенка.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Ход НОД:

Ребятам приходит письмо. По обратному адресу дети определяют, что он от малышей-коротышей из Цветочного города.

Текст:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В Цветочном городе случилась беда: у нас сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная. Жители Цветочного города стали болеть, и мы не знаем, что делать.»

В: - Вот так беда! У малышей-коротышей сломался водопровод. А что такое водопровод? (ответы детей). Да ребята, это система труб, по которым в дома поступает чистая вода.

-А какие неприятности несет с собой поломка водопровода?

Д: - В доме не будет воды. Нельзя умываться, почистить зубы, приготовить еду, постирать и т. д.

В: - А почему жители Цветочного города стали болеть?

Д: - Они пользуются водой из реки, Она грязная. Ее нельзя пить, т. к. в ней микробы, они опасны для здоровья, можно заболеть.

В: - Действительно пить воду из реки нельзя ни в коем случае. Это очень опасно для здоровья человека!

Так чем же мы с вами можем помочь жителям Цветочного города?

Д: - Привезти чистой воды.

-Отремонтировать водопровод.

- очистить воду самим.

Воспитатель акцентирует внимание детей на последнее предложение.

В: - А с помощью чего мы можем очистить воду?

Дети предлагают варианты очистки воды, способы с которыми они уже знакомы в быту.

Воспитатель подводит их к решению, что необходимо отфильтровать воду от частичек грязи.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз – два, Раз – два,

Заниматься нам пора!

Затем дети самостоятельно в уголке экспериментирования берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры (вату, чистый песок, салфетки, марлю, ткань, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки. Уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

По окончании работы дети делают выводы, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

В: - Теперь, когда мы очистили воду, ее можно использовать, но только для мытья рук, посуды, стирки. А можно ли пить такую воду, как вы думаете?

Д: - Нет, воду нужно прокипятить, прежде чем выпить, чтобы микробы погибли.

В конце занятия дети с помощью знаков – символов рисуют схему очистки воды и отправляют письмо в Цветочный город.

Воспитатель выясняет, какое настроение у ребят от проделанной работы и почему. (Ответы детей).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Составила:

Урухова Рахиля Омаровна

Воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ детский сад №2

Тема: «Беда в Цветочном городе»

Цели:

Формировать у детей элементарные представления о сохранении собственного здоровья.

• Развивать логическое мышление путем решения проблемных ситуаций, смоделированных педагогом.

• Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

• Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

• Развивать умение схематически изображать проделанные действия.

• Активация словаря: фильтр, водопровод, воронка, ёмкость, схема.

Материалы и оборудование: грязная (замутненная крахмалом) вода в баночках, емкости для воды (прозрачные) воронки, ткань, бумажные салфетки, вата, марля, тряпочки, клеенка.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Ход НОД:

Ребятам приходит письмо. По обратному адресу дети определяют, что он от малышей-коротышей из Цветочного города.

Текст:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В Цветочном городе случилась беда: у нас сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная. Жители Цветочного города стали болеть, и мы не знаем, что делать.»

В: - Вот так беда! У малышей-коротышей сломался водопровод. А что такое водопровод? (ответы детей). Да ребята, это система труб, по которым в дома поступает чистая вода.

-А какие неприятности несет с собой поломка водопровода?

Д: - В доме не будет воды. Нельзя умываться, почистить зубы, приготовить еду, постирать и т. д.

В: - А почему жители Цветочного города стали болеть?

Д: - Они пользуются водой из реки, Она грязная. Ее нельзя пить, т. к. в ней микробы, они опасны для здоровья, можно заболеть.

В: - Действительно пить воду из реки нельзя ни в коем случае. Это очень опасно для здоровья человека!

Так чем же мы с вами можем помочь жителям Цветочного города?

Д: - Привезти чистой воды.

-Отремонтировать водопровод.

- очистить воду самим.

Воспитатель акцентирует внимание детей на последнее предложение.

В: - А с помощью чего мы можем очистить воду?

Дети предлагают варианты очистки воды, способы с которыми они уже знакомы в быту.

Воспитатель подводит их к решению, что необходимо отфильтровать воду от частичек грязи.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз – два, Раз – два,

Заниматься нам пора!

Затем дети самостоятельно в уголке экспериментирования берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры (вату, чистый песок, салфетки, марлю, ткань, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки. Уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

По окончании работы дети делают выводы, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

В: - Теперь, когда мы очистили воду, ее можно использовать, но только для мытья рук, посуды, стирки. А можно ли пить такую воду, как вы думаете?

Д: - Нет, воду нужно прокипятить, прежде чем выпить, чтобы микробы погибли.

В конце занятия дети с помощью знаков – символов рисуют схему очистки воды и отправляют письмо в Цветочный город.

Воспитатель выясняет, какое настроение у ребят от проделанной работы и почему. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Морское путешествие с Флиппером» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора» Вид деятельности: познавательное развитие, ознакомление с социальным миром. Цель: дать знания детям о том, как трудно досталась победа народу,.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Беда в Цветочном городе»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 20:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей...
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель : Развитие...
Фотоотчёт о проведении «Новогоднего праздника».
Фотоотчёт о проведении "Новогоднего праздника", нашими спонсорами"Кинологическим клубом " Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Новый...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного...
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...