Лучший педагог года

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе (2 фото)

Ленара Ганиева
«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

«Во саду ли, в огороде»

Программное содержание: Углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу,Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). совершенствовать умения детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, воспитывать Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Публикация «„Во саду ли, в огороде“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:картинки с изображением овощей и фруктов,, ваза для фруктов, корзина, муляжи овощей и фруктов,кукла, аудиозапись.

Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседы с родителями что растет в огороде у каждого ребенка, отгадывание загадок по теме.

Ход занятия

Оргмомент:

Воспитатель:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(листопад)

Дети: Осень!Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую охапку красивых ( дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты и овощи)

(На столе врассыпную картинки овощей и фруктов.) Ребята, картинки у нас все перепутались, давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в корзинку. (Каждый ребенок берет муляж и кладет в нужное место, говорит почему это фрукт или овощ, где растет, чей плод). Например «Это -помидо. Помидор-это овощ. Он красного цвета, круглой формыю. Помидор выращивают в огороде

2. Физминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Играет веселая музыка и воспитатель собирает детей вокруг себя и показывает куклу в костюме повара.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, Она сегодня решила помочь своей маме приготовить на обед салат, но как сделать его не знает. Но она надеется, что вы расскажете ей как его приготовить, вы ведь такие все умные и все знаете.

Воспитатель просит ответить на несколько вопросов:

1. Перед тем как употреблять или готовить овощи или фрукты, что следует сделать в первую очередь (Помыть)

2. Это обязательно? Зачем мыть овощи и фрукты? (Грязные плоды нельзя есть — на них много микробов)

3. Какие овощи нужно обязательно почистить? (Картофель, свёклу, морковку, репу, лук).

4. Какие овощи можно принимать в пищу сырыми? (огурцы, помидоры, капусту, редиску, морковку).

5. Что готовят из сырых овощей? (Салаты)

6. А какие овощи можно есть сырыми и вареными? (Капусту, морковь).

7. Какие овощи можно засолить на зиму? (Капусту, помидоры, огурцы).

8. А какую зелень можно положить в салаты или супы? (Укроп, петрушка, сельдерей).

9. Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок, повидло).

А теперь покажем кукле Тане какой салат можно приготовить из овощей и фруктов. Двое детей за столом с помощью воспитателя нарезают овощи для салата, другая пара детей готовят фруктовый салат.

Воспитатель : Дорогие ребята, кукла Таня очень благодарна вам за помощь. Она принесла вам угощение: фрукты и овощи, и предлагает поиграть в интересную игру «Угадай по вкусу»

Воспитатель предлагает каждому ребенку закрыть глаза и дает ему кусочек фрукта или овоща. Ребенок должен угадать что это, овощ или фрукт, и назвать его.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу и к нашей гостье в. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Фото «Во саду ли, в огороде»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей»Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: Зима пришла, холода принесла. Задачи: обобщить.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД