Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи детей с ОНР по теме «Грибы».

Ольга Поскотинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи детей с ОНР по теме «Грибы».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи детей с ОНР подготовительной компенсирующей группы по теме «Грибы».

Учитель-логопед Поскотинова Ольга Александровна, г. Северодвинск.

Цель: учить пересказу художественной сказки.

Задачи:

1. Продолжать обучать детей пересказу художественных текстов с опорой на слайды презентации;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи детей с ОНР по теме „Грибы“,» размещена в разделах

2. Упражнять детей в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, в употреблении предлога «под», в образовании относительных прилагательных;

3. Развивать слуховую память посредством запоминания связного текста;

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, артикуляционную моторику с помощью упражнений;

5. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

картинки по теме «грибы»; листья из лёгкой бумаги для дыхательных упражнений; массажные мячики су-джок «ёжик»; проектор, ноутбук и экран для показа слайдов презентации, мультимедийная презентация Power Point «Лесные силачи»; аудиозаписb «шум дождя»? «Осенняя песенка», раскраски героев сказки по числу детей.

1) Организационный момент, сообщение темы.

Дети входят в кабинет под аудиозапись «Осень», останавливаются.

Логопед: дети, о каком времени года рассказала нам песня?

Дети: песня рассказала об осени.

Логопед: Сегодня мы будем говорить об осени. Давайте сделаем самомассаж лица и вспомним, что бывает осенью

2) Основная часть.

1. Дети вместе с логопедом выполняют самомассаж лица «ОСЕНЬ» :

Если дождь стучит по крышам то сильней, то тише, тише, Постукивание подушечками пальцев

Землю всю листва укрыла - значит, осень наступила.

Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла. Поглаживающие движения

Стала желтою трава, разноцветною - листва.

Осень в гости к нам пришла сильный ветер принесла. Спиралевидные движения

Листья пестрые летят… осень любит листопад!

Осень в гости к нам пришла, дождь с собою принесла. Постукивающие движения

Мелкий дождик моросит, у деревьев грустный вид.

Осень в гости к нам пришла, птичек в стаи собрала : Зигзагообразные движения

«Стало холодно вокруг, вам пора лететь на юг!»

Осень в гости к нам пришла, в огород нас позвала. Пощипывающие движения

Не ленись, поспевай, собирай–ка урожай.

Логопед: Молодцы, хорошо сделали массаж! А теперь отгадайте загадку: Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки - ни одной.

Дети: это ёжик.

Логопед: Наш ёжик в осеннем лесу будет искать грибы. Сядет на стульчик тот, кто назовёт съедобный гриб.

Дети садятся на стульчики. Логопед раздаёт детям массажёры «ёжик». Почему наши массажёры так называются, чем они похожи на ёжиков?

Дети: они колючие, как ёжики.

2. Проводится самомассаж кистей и пальцев рук «Ёжики» :

(Осуществляется поглаживающие круговые движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони).

Гладила мама-ежиха ежат:«Что за пригожие детки лежат!»

(Ладонь сжать в кулак, по очереди отгибать пальцы и массировать их колечками массажёра) :

Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём грибы искать.

Этот ёжик в лес пошёл, этот пальчик ёжик гриб нашёл, этот ёжик чистить стал, этот ёжик маму звал, этот пальчик всё съел, оттого и растолстел.

Логопед: ёжик собирал грибы, а потом спрятался в норку. Давайте отгадаем, почему ёжик спрятался.

Включается аудиозапись «шум дождя».

Дети: начался дождик.

Логопед: правильно! А что случилось с грибами, когда пошёл дождь, вы узнаете, если послушаете сказку. Слушайте внимательно и смотрите на экран.

3. Логопед читает детям сказку Н. Сладкова «Лесные силачи», сопровождая чтение показом слайдов презентации.

Ударила первая капля дождя, и начались соревнования. (Слайд №1, дополнительный щелчок мыши для картинки дождь).

Соревновались трое: гриб Подосиновик, гриб Подберёзовик и гриб Моховик.

(Слайд №2)

Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку. (Слайд №3)

Вторым номером был гриб Подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.

(Слайд №4)

Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, полез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал - не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала. (Слайды №5,6 и дополнительный щелчок мыши для включения анимации)

Победителем вышел Подосиновик.

Награда ему - алая шапка чемпиона. (Слайд №7).

4. Логопед задаёт вопросы, сопровождая ответы детей слайдами презентации: (Слайд №8).

Назовите одним словом главных героев сказки. (Слайд №9).

Как называется сказка? Кто такие силачи? (Слайд №10).

Силачи соревнуются, поднимая тяжёлые штанги. Как грибы могут поднять вес? Правильно, из-за дождя грибы стали расти и подняли на своих шляпках листочки. (Слайд №11). Покажите, как росли грибы (Дети выполняют упражнение для языка «Гармошка»).

Какие грибы соревновались? Кто был первым, вторым, третьим участником соревнований? (Слайд №12). Какого цвета шляпки у этих грибов?

Сделайте из язычков грибочки. Держите грибочки и хлопайте в ладоши, если я назову участника соревнований. (Дети выполняют упражнение «Грибок»).

Почему грибы так называются : подосиновик, подберёзовик? Под какими деревьями их можно часто найти? Подберёзовик растёт под берёзой. Что обозначает маленькое слово «под»? (Слайды №13, 14).

Где растёт моховик? (Слайд №15).

Что поднял подберёзовик? Как называется лист берёзы? Найдите среди листьев на столе берёзовый листок.

Что поднял подосиновик? Как правильно назвать лист осины? Слайды №16, 17). Найдите на столе осиновый листик. Положите листики на ладошки и подуйте так, чтобы щёки не раздувались. Плечи при вдохе поднимать нельзя. (Дети выполняют упражнение «Сдуй листок»).

Что тяжелее: один лист берёзы и улитка, или три листика осины и лягушонок? (Слайд №18).

Что пытался поднять моховик? Что означают слова раззадорился, расхвастался?

Удалось ли моховику поднять вес? Почему? Хорошо или плохо, когда кто-то хвастается? Что случилось со шляпкой моховика? Чем она похожа на заячью губу? Повторите за мной слово «раздвоилась». (Слайд №20).

Кто стал чемпионом? Какую награду он получил? Найдите на слайде алый цвет. Запомните это слово. (Слайд №21).

5. Послушайте сказку ещё раз, повторяя за мной движения. Логопед читает сказку ещё раз, сопровождая рассказ жестами (ударила капля дождя – щелчок по ладошке, первым поднимал вес подберёзовик – показываем один пальчик, и т. д.)

6. Затем презентация включается ещё раз сначала и дети по цепочке пересказывают сказку. (Слайды №1 - 7).

7. Последний раз сказку рассказывает один ребёнок без показа слайдов.

3). Итог занятия:

Логопед: понравилась ли вам сказка? Почему? На столах лежат грибочки. Выберите того героя сказки, который понравился вам больше всех и раскрасьте дома. Расскажите сказку своим родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи детей с ОНР по теме «Грибы».
Опубликовано: 14 июня 2013 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи детей с ОНР по теме «Грибы».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поскотинова (УИ 111435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД