Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет

ольга мясникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений

у детей 5 - 6 лет.

Цель занятия:- развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи ОД :

1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели

закреплять знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.

3. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: чтение рассказа В. И. Даля «Старик – годовик», беседа по тексту.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.

Форма организации: групповая.

Оборудование: экран, проектор, фонограмма записи «Бой часов», отрывок из мультфильма «Хранители снов»(Песочный человек).

Материал: наборное полотно с карманами, картинки частей суток, цветовые карточки дней недели; по три птицы оригами – белого, зеленого, желтого и оранжевого цветов; семь табличек с днями недели;раздаточный материал: разрезные картинки с временами года по количеству детей – 6-8 частей, заготовки часов, отдельно цифры и стрелочки из самоклеящей бумаги.

Ход ОД:

1.Организационный момент:

Звучит запись «Бой часов».Воспитатель подходит к ребятам и взволнованно сообщает: «Ребята, вы представляете, что случилось? У песочного человека сломались часы времени. И если мы срочно не поможем найти детали, время может остановиться. Случится катастрофа! Вы согласны отправиться со мной в опасное путешествие. (Да) А на чем же мы с вами можем отправиться? (Предложения детей) Конечно, нам поможет машина времени! Ну, что, отправляемся (Да) Тогда прошу занять свои места».

Ребята занимают стулья, поставленные в два ряда, как в самолете. Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Первая остановка:

У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!

Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда – это дни недели? (Да)

В школу ходит старый дед. Это правда, дети?. (Нет)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно (Да)

Зимой замёрзла вся вода! Это правда, дети? (Да)

После пятницы – среда? Дружно мы ответим (Нет)

Может человек в пять лет дедом стареньким быть? (Нет)

Каждый скажет без труда: за зимою – лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет – виден ли оп людям (Да)

Можно чёрного кота не увидеть ночью? (Да)

Отвечайте детвора, вам понравилась игра?

- Но это только разминка, на столе лежат картинки. Нам надо найти части суток и по порядку поставить их в окошечки «Машины времени».

Воспитатель выставляет наборное полотно с кармашками, дети из предложенных картинок на столе выбирают изображения частей суток. Обосновывают свой выбор. Ребята занимают свои места.

Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Вторая остановка

«Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы — по четыре крыла. В каждом крыле — по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным - темно».

• Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

• Какие это четыре крыла у каждой птицы?

• Какие семь перьев в каждом крыле?

• Почему у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Ребята вспоминают рассказ, отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю составить цветовой ряд «Дни недели».

Ребята выбирают цвет и называют, какой день недели он обозначает. Выставляют «Цветовую неделю» по порядку.

Ребята занимают свои места.

Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Третья остановка

«Живая неделя»

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю, одевайте их на шею – вы превратились в дни недели, и будетевыполнять следующие задания:

• Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

• Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)

• Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)

• Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)

На этой остановке нам нужно выполнить ещё одно задание.

Ну, ребята, не зевайте,а загадки отгадайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

- О чём были загадки? Назовите, одним словом. (Времена года) У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и поймёте, какое время года изображено на картинке.

Ребята выполняют задание, педагог помогает, если у кого-нибудь появились затруднения.

- Нам пора отправляться в путь, занимайте свои места.

Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Четвёртая остановка

«Часовая мастерская»

Посмотрите, мы попали в часовую мастерскую. А кто мне может сказать, что делают в мастерской?Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик).

Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?

Воспитатель показывает части часов, дети называют циферблат, цифры, стрелки.

-А почему стрелки разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете части часов, и дверь в мастерскую открыта. (дети садятся за столы)

- Посмотрите, перед вами на столах находятся часы, но обратите внимание, они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше, необходимо их отремонтировать.

Мы сейчас будем часовыми мастерами, и попробуем отремонтировать часы.

- Скажите, чего не хватает на наших часах? (цифр, стрелок)

-А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)

Итак, за работу часовые мастера,ремонтируем часы: берём цифры, стрелки и приклеиваем на место. Молодцы! Поднимите, покажите, часы.

Ура! Мы справились с заданием. Скорей в «Машину времени». Нужно возвращаться и передать часы песочному человеку.

Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Ребята раскладывают перед экраном (на столе или на полу) свои «Отремонтированные часы», педагог включает отрывок из мультфильма «Хранители снов»(Песочный человек).

Публикации по теме:

Аппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаАппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 23:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Фоторепортаж «Зимний городок — 2021» в родном поселке городского типа Излучинск
Каждый год в нашем любимом поселке городского типа Излучинск скульптора создают прекрасные снежные постройки и радуют жителей своим мастерством, а...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...