Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Елена Богданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселый поезд»

Выполнила Богданова Е. В.

Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные :

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;

Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

Закреплять навыки сравнивания 4 предметов по высоте, ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Совершенствовать умения определять положение предметов относительно друг друга (слева, справа, сверху, снизу)

Развивающие:

Развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материал : Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначение вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Синие полоски (по 4 шт) ; елочки (по 4 шт); изображение полянки.

Ход НОД

Воспитатель: дорогие дети! Кто любит путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)А а мы будем путешествовать на поезде. Тогда получите билеты и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.

Дети по билетам находят свой вагон – четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.

Воспитатель: Наш друг, Рыжий пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.

Дает сигнал «Ту-у-у». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, поют песню.

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

Остановка «Магазин»

Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзинке, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.

Воспитатель: Поехали дальше. Наш поезд остановился. До нашей полянки мы пойдем пешком.

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, что можно услышать?

Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает. Перед детьми картина с изображением зимней лесной поляны.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что за деревья здесь растут. (елочки) Сколько их? (две) Какого цвета елочки? Сколько пеньков? (два) Какие они по высоте? (высокий и низкий)

Если мы будем сидеть тихо, то на полянку могут прийти лесные обитатели. (воспитатель по очереди выставляет фигурки животных) – волк, кабан, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) А кто пришел на поляну вторым? Пятым? Первым? Которой по счету пришла лиса? Волк?.

Давайте угостим зверей. Что дадим зайцу?

Воспитатель: а в этом лесу деревьев много или мало? Давайте посадим еще елочки. В конвертах лежат елочки, дети выкладывают их в порядке возрастания, объясняют: высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.

Воспитатель: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут выше и краше.

Воспитатель: Хорошо в лесу? Давайте на память о нашем путешествии сделаем картину о зимнем лесе (дети приклеивают елочки на лист бумаги). А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Ответы детей, беседа о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес». Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П. Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 10:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богданова (УИ 782676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД