Получи документы

Конспект НОД по формированию ЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Оксана Косенкова
Конспект НОД по формированию ЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Задачи:

- создать условия для умения ориентироваться в пространстве, используя план группы.

- обеспечить условия для закрепления цифр от 0 до 9.

- обеспечить условия для выполнения игровых заданий по сказке «Гуси – лебеди».

- способствовать развитию мыслительной активности, внимания, памяти.

Публикация «Конспект НОД по формированию ЭМП с использованием ИКТ „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- формировать представления о доброжелательном отношении к сказочным героям, оказавшимся в трудной ситуации.

- создать условия для сохранения здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (развитие мелкой моторики рук, умение сохранить правильную осанку при работе за столом).

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование и материалы : указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, ноутбук, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, конверт с письмом от Бабы яги, физкультминутка.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход НОД:

В группе на столе стоит указатель с надписями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – в соседнюю группу попадёшь,

— Назад пойдёшь – из группы уйдёшь,

— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы, узнаете номер своего места.

-Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту, найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.

— Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полё та и произносят слова:

Все дружно: Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся В сказочный мир попадём, И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Ответ детей: сказка «Гуси – лебеди»)

На экране ноутбука появляется Алёнушка (слайд № 1)

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

Аленушка - Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

Воспитатель: Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд № 2 — Печка.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)

- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

- Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

- Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

Воспитатель: Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка? (ответы детей)

Предлагаю детям, пройти к ноутбуку на экране появляется - Яблоня (слайд № 3)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (7)

- Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

- Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

- Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

- Найдите и покажите цифру 0. (на столах карточки с цифрами)

- На что она похожа? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Слайд № 4 физкультминутка с ёлочкой.

Дети присаживаются за столы

Ребё нок: Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла. Наяву и в сказке.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги? (ответы детей)

Слайд № 5 - Речка.

Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание.

- Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

- И с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель: А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд № 6 - избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Предлагаю детям подойти к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках. Читаю письмо.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

Слайд №7 – Баба Яга задает вопросы детям :

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

Воспитатель: — Баба Яга, мы и с твоим заданием справились. (Баба яга исчезает)

Слайд № 8 –Алё нушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Предлагаю детям пройти на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

Рефлексия: Куда мы сегодня отправились? Что случилось с братцем Аленушки? Кто помогал в трудной ситуации Аленушке? Какие задания выполняли мы, что бы помочь Аленушке? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию ЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Косенкова (УИ 256546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД