Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Колобка»

Ираида Дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Колобка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

- Познакомить с кругом, квадратом. Учить обследовать форму этих фигур осязательно-двигательным путём;

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, различать понятие «много», «один», отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- Развивать наблюдательность, мыслительную активность

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к совместной деятельности.

Задачи по развитию речи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - расширять и активизировать словарь детей: один, много, круг, квадрат.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки - заяц, волк, мишка, Колобок. Мольберт. Фигуры круг и квадрат. Ноутбук. Песня про Колобка. Корзина с ягодами.

Раздаточные: Фигуры синий квадрат и красный круг на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- Рассматривание один и множества предметов.

- разучивание физкультминутки «Колобок»

- Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности Женю М., Соню В.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе и присаживаемся на стульчики. (Смотрим презентацию на ноутбуке 1 слайд) В какую сказку мы попали? (Колобок) Кто это? (Колобок.) (На экране ноутбука появляется Колобок) Жили-были дед и баба. Испекла баба Колобок и поставила на окошко. (Колобок исчезает) А где же он? Да вот же он на тропинке, песню поёт. (поёт песню и опять исчезает.) Куда пропал наш Колобок? (Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает с бабушкой по телефону) Мне звонит бабушка. Здравствуйте, дорогая бабушка. Да, это детский сад… Ребята, у меня плохие новости. Бабушка сказала, что Колобок опять убежал из дома и просит, чтоб вы нашли Колобка. Вы хотите помочь бабушке найти и вернуть Колобка домой?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, Колобок правильно поступил, когда ушёл из дому один?

Дети: Нет

Воспитатель: Можно уходить из дому одному?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться

Воспитатель: Ребята, что же мы сидим? Нам надо спешить. Ой, кто это наследил? Неужели Колобок? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего Колобка. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, встречают Зайца (мягкая игрушка)

Воспитатель: Это заячьи следы. Тут заяц сидит. Он почему-то грустный. (У него в корзине лежат 2 круга, квадрат, клубочек) Заяц что-то хочет нам сказать. Говорит, что у него сломалась тележка и не может собрать. Ребята, поможем зайке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики – пенёчки. Давайте посмотрим. Что это?

Дети: Круг

Воспитатель: Настя, а ты как считаешь?

Настя: Круг.

Воспитатель: Почему ты думаешь, что это круг?

Настя: Потому что он круглый.

Воспитатель: Правильно. Все покажите зайчику кружочек. Молодцы, ребята. У круга есть углы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Обводим пальчиком круг. Теперь нарисуем круг пальчиком в воздухе. Аня, что ты обвела пальцем?

Аня: Круг.

Воспитатель: Какого цвета у вас круг?

Дети: Красного цвета

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мой круг похож на колесо. Надюша, на что похож твой круг?

Надюша: на солнышко (Колобка, тарелку, часы, стол, светофор, мяч и т. д.)

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, квадрат. Покажите нам квадрат. Соня, у квадрата есть углы?

Соня: Есть.

Воспитатель: Покажите нам углы у квадрата. Сколько их? (Дети считают) Давайте квадрат тоже обведём пальчиками. Одна прямая сторона, ещё прямая вниз, опять прямая влево, теперь прямую соединяем. (дети водят пальчиком контур квадрата) Теперь все вместе нарисуем в воздухе квадрат. Молодцы, ребята. Кирилл, что ты нарисовал в воздухе?

Кирилл: Квадрат

Воспитатель: Кристина, какого цвета у тебя квадрат?

Кристина: Синий.

Воспитатель: Мой квадрат похож на тележку, а у Ромы на что похож квадрат?

Рома: На стол (окно, книга, кубик, коробка, стул, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, постройте из фигур тележку. Я тоже попробую построить тележку. (воспитатель строит на мольберте, а дети за столом)

Воспитатель: Заяц благодарит вас, говорит, что вы ему очень помогли. Говорит, что у него есть волшебный клубочек, который приведёт нас Колобку.

(Воспитатель катит клубок, приведёт к волку)

Воспитатель: Наш волшебный клубок попал в лапы волку. Волчок – серый бочок, верните, пожалуйста, нам клубочек. Он говорит, что все его боятся и никто не хочет играть с ним.

Воспитатель: Ребята, мне его жалко. Развеселим его.

Ребята: Да

(Ф/М «Колобок» грамзапись)

Воспитатель: Волк стал весёлым, добрым. Говорит, что вы очень дружные, весёлые. Он вернул нам клубок. (Возвращает клубок. Воспитатель катит клубок, приведёт к медведю (мягкая игрушка) До свидания, Волк!

Воспитатель: Тут медведь сидит. Медведюшка, что ты голову повесил? Почему же ты не весел? Он говорит, что ягод не собрал для своих медвежат. Ребята, мы поможем мишке?

Дети: Да. (Ягоды лежат на коврике обруче)

Воспитатель: Ребята, сколько тут ягод?

Дети: Много

Воспитатель: Каждый возьмёт по одной ягодке. Даша, сколько у тебя ягод?

Даша: Одна ягода.

Воспитатель: Соня, у тебя сколько ягод?

Соня: Тоже одна. Женя, ты сколько взял ягод?

Женя: Одну

Воспитатель: Все взяли по одной ягоде, а их было много. А теперь каждый положит ягоду в корзину. Ребята, вот теперь ягод опять стало много. Маша, сколько ягод в корзине?

Маша: Много.

Воспитатель: Мишка очень доволен, он передаёт нам клубочка.

(На экране ноутбука появляется Лиса с Колобком)

Воспитатель: Да это наш Колобок! Лиса хочет съесть его. Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Лисичка-сестричка такая нарядная. Может ей подарить бусы, которые мы с вами делали из рябины? Подарим Лисичке? Лисичка-сестричка, отпусти, пожалуйста, Колобка, а мы тебе подарим бусы. Спасибо тебе Лисичка. Ребята, смотрите. Лисичка бусы надела и в пляс пошла.

Колобок, больше ты никогда не уходи из дому один! Я сейчас позвоню бабушке, чтобы она не волновалась. (Звонит бабушке: «Бабушка, не переживайте, Колобка мы нашли. Мы скоро будем дома».) А нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали?

Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? Бабушке?

Бабушка и дедушка обрадовались, что Колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа) Цели: -Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел). -Упражнять в умении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить» Конспект НОД «Будем в армии служить» Составила воспитатель: Аяганова Жанслу Космановна МАДОУ ЦРР д/с №121 к-2 г. Тюмень Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования «На поиски Колобка»Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования «На поиски Колобка» Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Данное открытое.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски Колобка»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...