Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе

Наталья Шешукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП

На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе

Воспитатель:

Шешукова Наталья Олеговна

Программное содержание:

Цель – создание условий для формирования математических

представлений

Задачи:

Обучающие: упражнять в порядковом счете до 5-и,

отвечать на вопрос «который по счету»?

Продолжать уравнивать группы предметов по количеству,

закреплять понятие «поровну»;

упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей)

продолжать ориентироваться в пространстве

Развивающие: закреплять знания о геометрических фигурах,

развивать умение грамматически правильно

формулировать ответ.

Развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: счет до 5-ти, определение понятия «поровну»,

определения понятий «высокий и низкий»,

даны названия геометрических фигур

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

• карточки с цифрами,

• обручи,

• большие геометрические фигуры (из картона) разного цвета.

Раздаточный материал:

Цифры от 1-го до 5-ти, геометрические фигуры из картона (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому – пересчитать стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям: «Сколько детей, сколько стульчиков? Чего больше детей или стульчиков?»

Ответы детей.

После выяснения что детей и стульчиков поровну и убедившись, что всем хватит стульев, воспитатель предлагает детям присесть.

Воспитатель: ребята, сегодня мы попали в страну математика. Что такое математика, что мы можем узнать? Для чего нам нужна математика?

Ответы детей.

В. - ль: математика помогает нам считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, определить, где находятся разные предметы в пространстве.

Основная часть

1 задание

Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им вразброс карточки с цифрами от 1 до 5.

В математику играю, в цифры вас я превращаю. Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

- дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.

Ответы детей…

- другая подгруппа встает в колонну друг за другом.

сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети поворачиваются лицом и показывают цифры.

Ответы детей….

- третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 –х девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно.

Воспитатель опрашивает детей: «Кого больше - мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей….

2 задание:

Для следующего задания снова нужны ребята (в- ль вызывает 3- х детей разного роста)

Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста кто самый высокий из? Кто пониже? А кто самый низкий? Что вы можете сказать про….»

….ниже…. …. Выше

3 задание

Воспитатель: Жили- были в своих домиках геометрические фигуры…

спрашивает детей названия геометрических фигур, какого они цвета? Какого размера?

Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает детям по одной геометрической фигуре

В математику играю, Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник в дом беги! (дети- треугольники забегают в свой обруч)

Раз, два, три, квадрат в дом беги! (дети- квадраты забегают в свой обруч)

Таким же образом выполняют задания остальные геометрические фигуры.

В-ль: правильно ли геометрические фигуры нашли свой домик?

Опрос детей.

В-ль: ребята, подумайте и скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож обруч?

В-ль: ребята, посмотрите вокруг внимательно и назовите предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.

В конце игры собрать фигуры.

4 задание:

1) Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки

В-ль: Это правая рука, это левая рука! Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

В-ль: ребята, поднимите пожалуйста вверх правую руку

Вместе с детьми воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

В-ль: ребята, попрыгайте пожалуйста немного на левой ножке.

Вместе с детьми воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

В-ль: Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а позади окно.

Что находится справа?

Что находится слева?

Впереди?

Позади?

В-ль: Встаньте так, чтобы впереди была доска.

Что сейчас справа? Слева?

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

2) Такое же задание выполняют мальчики.

Заключительная часть.

В-ль подводить итог игры:

Ребята, нам пора возвращаться из страны математики в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание для вас было самым трудным? Какое самым легким?

Какое самое интересное?

В- ль говорит детям: вы хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только в стане математики, но и в жизни!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе
Опубликовано: 27 июля 2019 в 15:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...
Фотоотчёт «Осенняя сказка для малышей»
Фотоотчёт "Осенняя сказка для малышей" 14 октября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли традиционные осенние утренники в двух вторых младших...