Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»

лилия хайбуллова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение различать понятия: вверху – внизу, справа-слева

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету „Математика“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, тетради

Демонстрационный материал: схема, модель

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент:

Наш звоночек озорной…

Воспитатель:

-В нашей галактике появилась новая планета! Утром от жителей этой планеты я получила вот какое послание! (читает)

«Помогите, помогите! Нас накрыл звездный дождь! Помогите освободиться!»

-Ребята! Что за планета? Как она называется? Мы не узнаем, пока не расчистим планету от звезд.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты?

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам. (дети соединяют точки и получают изображение ракеты)

-На чем полетим (на ракете)

-Давайте, построим ее теперь (дети строят)

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети считают)

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

1. Какое сейчас время года (осень)

2. Сколько месяцев в году(12)

3. Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь. ноябрь)

4. Какое время суток сейчас? (утро)

5. сколько дней в недели? (семь)

6. назови их;

7. какой сегодня день недели? (вторник)

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

-Долетели! Начинается работа – расчистим планету от звезд!

Первая звезда - «Что больше, что меньше?»

1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2

Вторая звезда - загадки о геометрических фигурах.

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник-показывают живой треугольник на руках)

Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (Круг-показывают живой круг, стоя)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат-показывают живой квадрат лежа)

Третья звезда- физкультминутка.

5раз-подтянуться, руки через стороны поднимаем вверх

8раз- наклоны туловища вправо и влево поочередно.

6 раз-приседание, руки вытягиваем вперед.

4прыжка на левой ноге. 4прыжка на правой ноге. 8 прыжков на двух ножках

3раза чертим круг в воздухе - упражнение на дыхание.

Четвертая звезда - математический диктант

Рисуем:

Посередине - треугольник

Внизу под треугольником – квадрат

Сверху над треугольником – круг

Слева от треугольника – овал

Справа от треугольника – прямоугольник

Пятая звезда - игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Октябрь, вечер, ночь, утро.

-Круг, квадрат, треугольник, день.

Шестая звезда – название планеты.

Каждый ребенок выбирает карточку с цифрой (буквой на обороте) и по команде воспитателя выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10,затем переворачивают карточки на буквы и читают слово - отгадка названия планеты.

МАТЕМАТИКА

12345678910

Воспитатель:

- Вот мы и узнали, как называется эта планета! А живут на ней цифры: и большие,и маленькие…

Седьмая звезда - веселые задачки – отгадки ищем на планете «Математика»

Однажды 2цыпленка,

А с ними 2 мышонка,

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей

Сколько было всех друзей? – 4

Расставил Андрюшка

В ряд свои игрушки:

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Сколько расставил

Игрушек Андрюшка? (4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось(2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера шесть штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук(5)

В класс вошла Арина,

А за ней Марина,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс пришло ребят(3)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Сколько пирогов испекла мама(6)

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Гречку загорелую

И пшеницу спелую,

Дыню полосатую,

Свёклу бородатую,

И морковь хвостатую.

Яблоки душистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Сколько подарков вы насчитали(7)

Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (3)

Воспитатель :

-Ребята, мы помогли жителям планеты математика, теперь пора возвращаться домой!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель:

-Где вы были (на планете «Математика»)

-Кто живет на этой планете?

-Чем вы занимались?

-Вам понравилось?

-Еще хотите полететь?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем лилия хайбуллова (УИ 118861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД