лилия хайбуллова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: вверху – внизу, справа-слева
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, тетради
Демонстрационный материал: схема, модель
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент:
Наш звоночек озорной…
Воспитатель:
-В нашей галактике появилась новая планета! Утром от жителей этой планеты я получила вот какое послание! (читает)
«Помогите, помогите! Нас накрыл звездный дождь! Помогите освободиться!»
-Ребята! Что за планета? Как она называется? Мы не узнаем, пока не расчистим планету от звезд.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты?
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам. (дети соединяют точки и получают изображение ракеты)
-На чем полетим (на ракете)
-Давайте, построим ее теперь (дети строят)
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети считают)
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
1. Какое сейчас время года (осень)
2. Сколько месяцев в году(12)
3. Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь. ноябрь)
4. Какое время суток сейчас? (утро)
5. сколько дней в недели? (семь)
6. назови их;
7. какой сегодня день недели? (вторник)
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
-Долетели! Начинается работа – расчистим планету от звезд!
Первая звезда - «Что больше, что меньше?»
1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2
Вторая звезда - загадки о геометрических фигурах.
Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник-показывают живой треугольник на руках)
Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (Круг-показывают живой круг, стоя)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат-показывают живой квадрат лежа)
Третья звезда- физкультминутка.
5раз-подтянуться, руки через стороны поднимаем вверх
8раз- наклоны туловища вправо и влево поочередно.
6 раз-приседание, руки вытягиваем вперед.
4прыжка на левой ноге. 4прыжка на правой ноге. 8 прыжков на двух ножках
3раза чертим круг в воздухе - упражнение на дыхание.
Четвертая звезда - математический диктант
Рисуем:
Посередине - треугольник
Внизу под треугольником – квадрат
Сверху над треугольником – круг
Слева от треугольника – овал
Справа от треугольника – прямоугольник
Пятая звезда - игра «Четвертый лишний»
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Октябрь, вечер, ночь, утро.
-Круг, квадрат, треугольник, день.
Шестая звезда – название планеты.
Каждый ребенок выбирает карточку с цифрой (буквой на обороте) и по команде воспитателя выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10,затем переворачивают карточки на буквы и читают слово - отгадка названия планеты.
МАТЕМАТИКА
12345678910
Воспитатель:
- Вот мы и узнали, как называется эта планета! А живут на ней цифры: и большие,и маленькие…
Седьмая звезда - веселые задачки – отгадки ищем на планете «Математика»
Однажды 2цыпленка,
А с ними 2 мышонка,
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитай поскорей
Сколько было всех друзей? – 4
Расставил Андрюшка
В ряд свои игрушки:
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Сколько расставил
Игрушек Андрюшка? (4)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось(2)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера шесть штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук(5)
В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят(3)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Сколько пирогов испекла мама(6)
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Гречку загорелую
И пшеницу спелую,
Дыню полосатую,
Свёклу бородатую,
И морковь хвостатую.
Яблоки душистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Сколько подарков вы насчитали(7)
Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (3)
Воспитатель :
-Ребята, мы помогли жителям планеты математика, теперь пора возвращаться домой!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
-Где вы были (на планете «Математика»)
-Кто живет на этой планете?
-Чем вы занимались?
-Вам понравилось?
-Еще хотите полететь?