Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить»

Пачковская Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить»

Конспект НОД «Будем в армии служить»

Составила воспитатель: Аяганова Жанслу Космановна

МАДОУ ЦРР д/с №121 к-2 г. Тюмень

Образовательная область :Познание Формирование Элементарных Математических Представлений; Социально- коммуникативное развитие.

Задачи

Обучающие задачи

-Закрепить представления о составе числа 10.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз).

Развивающие задачи

-Продолжать расширять представления детей о Российской армии, знакомить с разными родами войск и боевой техникой.

Воспитательные задачи

-Создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности.

-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; у девочек воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам Отечества.

Оборудование: 25 фотографий разных родов войск (танковые, воздушные силы, морской флот, пограничные войска); 6 фотографий с кадетами; 20 танков; 20 самолетов, 20 ангаров; 20 листов в клетку формата А/4; фуражка для командира; 7 ёмкостей под баки подводных лодок; 15 стаканов; 20 конвертов с разрезными картинками родов войск.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня такой замечательный зимний день, у меня отличное настроение, а у вас?

-Хочу поделиться с вами этим настроением, протяните ко мне свои ладошки, я поделюсь с вами, а вы передадите это настроение друг другу! А теперь предлагаю передать настроение и тепло нашим гостям, разверните свои ладошки и подуйте.

Те, кто сидит спиной к гостям, повернитесь.

Молодцы!

Воспитатель:

-Я вчера нашла альбом с фотографиями, альбом старый, он расклеился, я собрала все фотографии в коробку и принесла вам.

Предлагаю посмотреть, вот они. (перед детьми фотографии разных родов войск)

Что вы видите на них?

-Это кто ребята? (показываю на летчиков, танкистов?

-А почему лётчики? танкисты,

-А как вы поняли, что это пограничники?

Распределение фотографий по родам войск

-Сколько здесь много фотографий.

Я предлагаю разложить по группам.

-Возле Даши- все фотографии, с самолетами и вертолетами.

-Подскажите, это какие войска, что-то я забыла? (в-воздушные)

-Возле Миши- с кораблями и подв. лодками,- а это какие? (в-моской флот)

у Кирилла с танками,--- танковые войска; а возле Милены- с пограничниками- это пограничные войска.

-Ребята, всех людей, которые служат, как одним словом назовём? (солдаты, военные).

-А солдат, он какой? (сильный, смелый, умный).

-А чтоб умным, сильным и выносливым стать, нужно ждать пока мы вырастем?

(нет, можно сейчас начать заниматься спортом, физкультурой, закаляться.)

Я с вами согласна.

-Я принесла вам фотографии своего сына. Он КАДЕТ.

-А кто это такие? (САМЫЕ ЮНЫЕ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ)

Посмотрите. какая у них форма. Она состоит из фуражки, кителя, брюк и обязательно-белый ремень.

-Мой сын Нургали является кадетом 5б класса Тюменского Президентского Кадетского Училища. И чтобы стать кадетом он прошел серьезные испытания.

-А вы можете стать кадетом, сможете пройти испытания?

-Скажите, испытания легче проходить по одному или всем вместе?

-Почему всем вместе? (потому что будем помогать друг другу)-

- Правильно говорится в народе-"Один в поле не воин".

-Предлагаю организовать школу молодого бойца, ведь ВЫ- наши будущие защитники

-Командиром сегодня буду Я, а в следующий раз будет кто-то другой.

-Вы согласны?

-Задания командира не обсуждаются, задания быстро что правильно -выполняются!

1 испытание-"Танковый полигон"

-Кто служит на танке?

-Правильно танкисты. (раздаю танки,-Матвей помогает)

* "Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

опасно, враг, не подходи!

-Товарищи танкисты, танк должен выполнить 10 выстрелов, мой танк 1 выстрел сделал, сколько осталось выполнить выстрелов? (9). Молодцы!

Беру карандаш, записываю в пустое окошко.

-Задание дано. Приступить к выполнению!

-Поменяйтесь с соседом танками, проверьте. Увидели ошибку, исправьте.

-Молодцы! С этим испытанием справились быстро.

Построение в колонну по 2

Рота, стройся, в колонну по 2.

Второе испытание «Подводная лодка»

-Кто служит на подводной лодке? (подводники)

Товарищи подводники, для прохождения 2 испытанич проходим во 2 отсек.

"Подводная лодка идет в глубине

В секретное плаванье дальнее

Следит, чтоб война не грозила стране,

Её боевое задание".

Деление на микрогруппы

Вы должны собраться по 3-е: (дети группируются по 3, но в одной группе всего 2 ребенка).

-Ребята, посмотрите, какая ситуация-их 2-е, а должно быть 3?

-Как мы поступим? (добав. 1 человека).

-Разобрались! Молодцы!

-Товарищи подводники, внимание задание!

Перед вами баки подводных лодок, в них уже есть вода, но этого недостаточно, чтобы наши лодки погрузились под воду. Нам необходимо долить в баки столько условных мер, чтобы было 10. Условные меры в стаканах указаны.

1л. пластиковые ведерки с указанным количеством воды и стаканы с условными мерами-

5---2,5; 6---2,2,2; 7---1,3; 4---6,2 3---7,2 2---8,2 8---2,1

Вам необходимо правильно выбрать стаканы с условными мерами, чтобы лодка погрузилась под воду.

Например: 2--8,2--Какой стакан мы выберем, чтобы было- 10. Стакан с числом 8. Правильно! А почему? (т. к 2 да 8 будет 10)

Приступить к выполнению задания!

Третье испытание "Самолеты" (Настя помогает раздать самолеты детям)

-Кто управляет самолетами? (летчики)

-Товарищи летчики, сели в самолеты, полетели.

-"Разбегаюсь и лечу руки в стороны

За собою след черчу одной рукой показывает "след"

Есть и крылья и мотор машет поочередно руками

Ну а неба- целый двор! полетели из спальни в групповую комнату к столам

Ребята, наши самолеты совершали учебные полеты по охране границ Родины. Теперь им надо пройти техническое обслуживание. Для этого нам необходимо завести их на стоянку.

-Как называются большие помещения для самолетов? (работа над словом ангар)

Внимание задание"

Заезжают в ангар, только те самолеты, которые в составе дают число 10. НАПРИМЕР: В ангар уже залетел самолет с числом 3, какой самолет должен залететь? (с числом 7). -Почему? (т. к 3 да 7 дают число 10)

Приступаем к техническому обслуживанию.

-Почему 2 самолета не могут определиться с ангаром?

Какой ангар пустой?

-Подойдите, что здесь интересного?

2 да 2 -это 4

Поэтому эти два самолета могут заехать в ангар

-Вот ещё одно испытание у нас позади.

"-Рота, стройся!"

Четвертое испытание:"Донесение в штаб"

"На вевях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд".

И сейчас нашим пограничникам нужно проложить путь до штаба.

-Проходим и садимся за столы, спину держим прямо, стулья пододвигаем.

От точки 2 клетки вверх, 2 клетки в право, 2 клетки вниз, 2клетки в право, 2 клетки вверх, 2 в право и так до штаба.

-Молодцы! Помогли нашим пограничникам проложить путь.

* Рефлексия:

-Рота стройся!

-Товарищи военные!

Как вы думаете, мы прошли испытания?

-А что мы делали? Давайте вспомним? (стреляли, летали, погружали подв. лодку на глубину, прокладывали путь пограничникам).

-У вас всё получилось? (дети говорят, что у них получилось, а что не очень)

-Вы готовы стать кадетами?

Как вы считаете, из нас получатся защитники Отечества?

Я горжусь вами,вы молодцы!

-А сейчас все в увольнение.

-А что такое увольнение? (это когда солдаты имеют право отдохнуть на свое усмотрение: пойти в кино, в театр или просто погулять по городу с родными, друзьями).

-Чтобы вам не скучно было отдыхать, я приготовила вам конвертики с сюрпризом.

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе Ведущий: Сегодня - День защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно.

Сценарий праздника «Будем в Армии служить» (подготовительная группа) Вед: В феврале завьюжном, зимнем День особый, важный есть – Всем защитникам России Воздаём хвалу и честь. «Упр-ние с флажками» под «Военный.

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Будем в армии служить»Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Будем в армии служить» Рабец Оксана руководитель физического воспитания физкультурное развлечение в старшей группе «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ» Цель: воспитание у.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Развлечение в подготовительной группе к 23 февраля «Будем в армии служить» Развлечение в подготовительной группе к 23 февраля «Будем в армии служить» Цель: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые.

Сценарий праздника «Будем в Армии служить!» Дети под марш заходят в зал. Ребенок: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле Легкая поземка Над Российскою страной.

Сценарий праздника ко Дню Отечества «Будем в армии служить» .

Сценарий спортивно-игровой программы «Будем в армии служить» Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорту посредством спортивно-игровых заданий нравственно – патриотической.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Будем в армии служить!» Будем в армии служить! Сценарий спортивного - праздника для детей и родителей. Цель: Пропаганда здорового образа жизни; воспитание у детей.

Сценарий военно-спортивной игры «Будем в армии служить» Сценарий 23 февраля для дошколят Сценарий военно-спортивной игры «Будем в армии служить» Подготовка мероприятия: 1. Готовятся эмблемы команд.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...
Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается...