Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам»

Елена Яничкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам»

Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное

Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление знаний о геометрических фигурах

Задачи

Образовательные :

закреплять навыки порядкового счета, называть соседей числа, предшествующие и следующие число;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

закреплять умение в выполнении арифметических действий в пределах 10

познакомить с процессом формирования облаков и дождя

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь к дальним планетам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, умение высказываться и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная

Оборудование: ноутбук, презентация, музыка, планшеты по количеству детей, фломастеры по количеству детей, мяч, раздаточный материал по количеству детей, стеклянная банка (3 литра, лед, чайник с горячей водой, металлическая крышка, конверты с наборами геометрических фигур и шаблонами ракет по количеству детей, обручи.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования)

Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Предварительнаяя работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, выполнение арифметических действий, знакомство с космическими объектами.

Модель занятие с указанием этапов

1 – этап Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: ребята, мы сегодня совершим путешествие в математический космос. Давайте посмотрим на космическое пространство (слайд 1). (Вдруг вместо космического пространства на экране появляется инопланетянин (слайд 2).

Инопланетянин : - «Земляне, SOS, SOS, земляне, помогите, помогите. Я, Альф, с планеты Мелмерк. Мой космический корабль потерпел крушение на планете «Геометрических фигур». Мне нужен новый корабль, чтобы отправится домой. Но проблема в том, что, запчасти для корабля находятся на других планетах математического космоса. Чтобы получить часть корабля нужно решить какую-то математическую задачу. Помогите земляне, помогите, SOS-SOS.

2 – этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели помочь? (Да, хотели бы помочь) Что для этого необходимо? (Нужно отправиться на другие планеты «Математического» космоса, и выполнить все задания и сконструировать новый летательный корабль). А какими качествами должны обладать космический путешественники (смелостью, храбростью, выносливостью и т. д.)

Воспитатель: И так нам нужно отправиться в математический космос, на другие планеты, чтобы выполнить все космические задания и получить детали корабля и сконструировать корабль. А чтобы справиться, как нам должны действовать, как нужно все делать? (Быстро, четко, правильно, не забывать помогать друг другу. Так как работает настоящая команда).

3 – этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств

деятельности.

Воспитатель: Всем членам экипажа занять места в ракете. Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля, на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите планшеты и карандаши и отмечайте наш маршрут.

Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой, затем наш путь лежит верхний правый угол на планету «Потерявшихся цифр» (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля, далее мы будем двигаться в центр к планете «Размышляйка», затем в нижний правый угол на планету «Космической лаборатории», далее облетая метеоритный дождь движемся в нижний левый угол, там будет посадка на планету «Геометрических фигур» и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.

Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности

Наше путешествие мы начинаем с планеты «Потерявшихся цифр». Как вы думаете, почему эта планет так называется? (Размышления детей)

На этой планете цифры потерялись, и забыли кто где живет, и кто у кого сосед. Мы как-то можем помочь им(Мы, должны назвать соседей чисел) Игра «Назови соседей числа» (Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

- Назови соседей числа 3?

- Назови соседей числа 7?

- Назови соседей числа 4?

- Назови соседей числа 9?

- Назови цифру которая живет между цифрами 5 и 7?

- Назови цифру которая живет между цифрами 6 и 8?

- Назови цифру которая живет между цифрами 1 и 3?

Задания выполнены, получите детали для космического корабля. (Дети получают конверты с геометрическими фигурами)

Продолжаем полет, и наша ракета приближаемся к планете «Размышляйка». Как вы думаете почему так называется эта планета? (Эта планета так называется потому что на ней нужно размышлять и думать). И так давайте поразмышляем (Игра «Расставь не достающие фигуры». (Детям предлагается, вернуться на ковер и сесть на подушки). И так возьмите карточки и нарисуйте в пустых окошках фигуры, так чтобы в каждом ряду они были разные. (После выполнения задания, детям предлагается поменяется карточками друг с другом для проверки задания. При этом выставляется карточка с правильным ответом)

Теперь давайте вернемся к монитору, следующие задание (слайд № 3) - «Инопланетяне пришли в магазин, помогите им купить самые дешевые конфеты, и самые дорогие» (Самые дешевые конфеты стоят 1 рубль, а самые дорогие 9 рублей). Молодцы, а теперь ракетам нужно помочь долететь до нужной звезды, а для этого нужно решить примеры.

(Первая ракета ей нужно лететь к звезде с цифрой 9, так как 3+6 = 9. Вторая ракета полетит к звезде с цифрой 4, так как 8-4=4. Третья ракета летит к звезде с цифрой 7, потому что 2+7=9. Четвертая ракета летит к звезде с цифрой 6, потому что 3+3= 6. И последняя пятая планета летит к звезде с цифрой 5, так как 9-4=5.

Ну что ж, молодцы. Задания планеты «Размышляйка», выполнены получите еще детали для космического корабля.

Как, вы думаете ребята, а космонавтам нужно отдыхать? (Конечно нужно). Так мы, с вами сейчас космонавты, давайте и мы отдохнём. Подвижная игра «Старт ракет»

(Дети стоят в центре группы, на полу лежат обручи, дети ходят по кругу и говорят)

Ждут нас Быстрые ракеты (изображают ракету)

Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз в стороны)

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет опоздавшим места нет (дети быстро встают в обруч по трое) (повторяется 2 раза)

Ребята, в иллюминаторе видна планета «Космическая лаборатория». Совершаем посадку. Эту планету покинули все жители, так как на ней давно не было дождей, все реки и озера пересохли и на планете совсем не осталось воды. А как вы думаете, может ли быть планета обитаемой, если на ней нет воды? (Нет, планета не может быть обитаемой, так как без воды нет жизни). А мы как-то можем помочь, этой планете (Размышления детей). Давайте попробуем, для этого нам нужно провести опыт – наблюдение (когда взрослый проводит опыт сам, а дети наблюдают и делают вывод)

(Уточнение правил техники безопасности.) В этом опыте помогает младший воспитатель (приносит и убирает чайник с горячей водой).

Перед началом эксперимента проговаривается, что мы будем работать с горячей водой. Уточняется, чем опасна горячая вода, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай. В итоге делается вывод:

Выполнение эксперимента.

На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит воспитатель и комментирует по ходу выполнения.

- Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное (у нас это формочки со льдом).

-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.

(Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).

-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Воспитатель подводит детей к сл. выводу:

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (в тепле лед тает, лед-это замершая вода)

Фиксирование результатов эксперимента.

-Итак, давайте проговорим, что мы использовали для проведения опыта и что мы делали.

Формулировка выводов

-Так откуда идет дождь?

Нам удалось, создать дождь, надеюсь, что скоро на эту планету вернется жизнь, получайте следующие детали. Все детали собраны, и впереди нас ждет планета «Геометрических фигур».

Вот мы и совершили посадку на плане «Геометрических фигур», предлагаю пройти к столам и открыть конверты с вашими деталями для космического корабля. Что вы видите в конвертах? (Мы видим, геометрические фигуры). Как с помощью геометрических фигур мы, можем создать космический корабль для инопланетян? (Нам, нужно выложить его с помощью геометрических фигур) Дети выполняют, задание.

Когда задание выполнено, воспитатель спрашивает

- из каких геометрических фигур, была сделан космический корабль? Сколько кругов желтого цвета, использовали? Сколько четырех угольников ушло на корабль? Сколько всего использовали геометрических фигур?

(Детям предлагается перейти к ноутбуку. На экране, снова появляется инопланетянин)

Инопланетянин : - «Земляне, спасибо, земляне, теперь я могу вернуться домой на свою планету. Мне так понравились ваши, космические корабли. Вы, молодцы, земляне, спасибо вам, спасибо. Отключаюсь пора домой»

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой, давайте займем наши места в ракете, держим курс к планету Земля. А пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие в виде отметок в иллюминаторах ракет. Вам нужно будет расставить цифры от 5 до 3. Пять если все отлично, 4 если хорошо, и три если не очень хорошо. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями). Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню космонавтики «Путешествие к дальним планетам»Фотоотчет ко Дню космонавтики «Путешествие к дальним планетам» Уважаемые коллеги. В предыдущей публикации я поделилась сценарием праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к дальним.

Информация для педагогов ДОУ «Музыкальная помощь на непосредственной образовательной деятельности по развитию речи» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 1155» города Москвы Дошкольное отделение 1 «Музыкальная помощь на непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе Цель : создание развивающей среды для закрепления и совершенствования навыков счета, ориентировки в пространстве, на плоскости и во времени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу». Левадная Елена Михайловна Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Возрастная группа: первая младшая группа. Цель: Закрепить знания цветов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке» Помоги Симке освободить Нолика. Цели: совершенствовать элементарные математические представления, стимулировать развитие мыслительных способностей.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к дальним планетам» Скоро День Космонавтики. Мне захотелось провести с ребятами какой-то необычный праздник. Ведь в группах с воспитателями они будут проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД