Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе посредством внедрения программы «Вдохновение»

Присяжнюк Александра Олеговна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе посредством внедрения программы «Вдохновение»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

через внедрение программы «Вдохновение»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе посредством внедрения программы „Вдохновение“» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить количественный счет в пределах десяти; Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; Учить детей составлять образ из геометрических фигур; Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Развивать смекалку, зрительную память, воображение; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие: Развивать положительную эмоциональную отзывчивость; Закрепить умение прислушиваться к мнению других детей и внимательно слушать воспитателя; Воспитывать интерес к математике и космосу.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: Видео презентация, обручи с геометрическими фигурами, космический пульт, деревянный конструктор, плакат «Космодром», «Космический корабль», фото конструкции построй по образцу. Геометрические фигуры для аппликации, раскраски по номерам, восковые мелки, карточки с заданием, схема конструирования ракеты, пришельца, музыкальное сопровождение.

Вводная часть. Орг. Момент.

Под музыку воспитатель с детьми заходят в зал

-Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Основная часть.

- Сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие.

- Вы хотели бы побывать на космодроме?

На экране летит метеорит, разбивает космический корабль.

Звучит космическая музыка радиограмма

- Внимание, внимание на связи космос. Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш корабль сломался. Для того, чтобы его подчинить нужно найти ключи, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!

- Ребята поможем космическим жителям?

- Тогда я вас приглашаю на круг, мы обсудим, как это сделаем.

- Чтобы наша работа была продуктивной, давайте начнем с приветствия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

- А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

- Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (Ракета)

- А сейчас вам нужно выбрать космическую ракету, на которой мы отправимся в путешествие. А для этого у меня есть космический пульт, смотрите он необычный на нем изображена геометрическая фигура. А теперь внимательно на каждой ракете есть геометрический знак, вы полетите на той ракете, которая соответствует геометрической фигуре на пульте.

- Для того чтобы ракеты запустить нам нужно задать обратный отчет 5. 4.3.2.1 пуск ….поехали …

На экране запуск ракеты, звезды космическая музыка (гимнастика для глаз).

- Вот мы и в космосе, чтобы нам побыстрее найти ключики и помочь космическим жителям мы с вами полетим в разных направлениях.

На планете Демос, исчезли краски с вашей помощью планета снова приобретет яркий космический цвет

На планете Шелезяка злые космические роботы разрушили все конструкции на космодроме, очень требуется ваша помощь, для того чтобы космодром снова пришел в действие.

Планету Фобос пришельцы населили разными космическими объектами, вам нужно будет их сосчитать и построить космический корабль.

Выбор центров активности.

- Перед тем как вы сделайте выбор, на какую планету отправится, заранее сообщаю, на планете есть только три места.

…. Куда бы ты хотела отправиться?

…. Кого возьмешь с собой?

Работа в центрах активности.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук).

Большую желтую луну.

Фобос

Посчитать космические объекты и пропечатать соответствующую цифру.

Из геометрических фигур сконструировать ракету, пришельца.

Какие геометрические фигуры использовали?

Сколько квадратов, треугольников….

Демос

Аппликация из геометрических фигур.

Раскраски по номерам.

Шелезяка

Конструирование «Космодром»

По окончанию работы на связь выходят космические жители, благодарят детей, выполнили все задания, говорят ключики находятся под столами.

Круг

Обсуждение работ

Давайте с вами узнаем, что каждая команда делала на планетах.

Кто побывал на планете Фобос?

Чем вы занимались?

Что больше всего понравилось?

Какие были трудности?

А …. на какой планете побывал?

Обсуждение

Молодцы, с работой вы справились. Но мы должны помочь космическим жителям.

Перед вами космический корабль. Обратите внимание на ключики, что в них особенного?

Нужно приложить ключик именно туда где находится соответствующая фигура. Если правильно назовете угол, то ключик сработает, зазвучит космическая музыка.

Голос пришельца спасибо вам дорогие ребята

Дарят подарок

- Ну что друзья мы помогли космическим. жителям, занимаем свои места в ракете, отправляемся в детский сад

- Ну вот и закончилось наше космическое путешествие, давайте скажем нашим гостям до свидание, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе посредством внедрения программы «Вдохновение»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 15:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД