МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Карлсон в стране математики»

Наталья Кузина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Карлсон в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение выкладывать фигуру волка из геометрических фигур на фланелеграфе. Учить детей находить предметы по высоте и выкладывать их в определенном порядке. Умение считать в пределах первого пятка, сравнивать смежные числа 4 и 5. Закреплять и упражнять ориентировке в пространстве, умение пользоваться планом групповой комнаты.

Ход НОД:

Восп. Ребята, что-то я волнуюсь. Сегодня к нам в гости обещал прилететь Карлсон. Но что-то его все нет и нет. Может у него моторчик сломался? А нет! Вот и он.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Карлсон в стране математики“» размещена в разделах

Карлсон : Привет ребята! А что это вы тут делаете? Почему за столами сидите?

Восп: Карлсон, у нас занятие.

Карлсон : Какое занятие?

Дети: Занятие по математике.

Калсон: А чем вы занимаетесь на занятиях по математике?

Дети: Учимся считать.

Карлсон : А я вот считать не умею.

Восп: Ну, ты не расстраивайся Карлсон, сейчас ребята тебе покажут, чему они научились.

Карлсон : А что это у вас тут такое интересное, красивое стоит?

Восп: Ребята, скажите Карлсону что это такое у нас стоит?

Дети: Это геометрические фигуры.

Карлсон : А что это такое (показывает на круг?

Дети: Это круг.

Карлсон : А почему он так называется?

Дети: Потому что он круглый, нет углов, катится.

Карлсон : А это что такое (показывает на квадрат?

Дети: Это квадрат, у него четыре стороны и четыре угла.

Карлсон : А как это называется (показывает на треугольник?

Дети: Это треугольник, у него три стороны и три угла.

Карлсон : А это? (показывает на прямоугольник и овал)

Дети: Это прямоугольник и овал.

Восп: Ребята, скажите Карлсону чем отличается круг от овала.

Дети: Круг растянули, получили овал.

Карлсон : А я знаю, я догадался, чем отличается квадрат от прямоугольника. Взяли квадрат, растянули, получился прямоугольник. Вот какой я догадливый.

Восп: А сейчас, ребята, я вам загадку загадаю, а вы из геометрических фигур выложите мне отгадку. А мы с Карлесоном посмотрим.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети выкладывают волка.

Восп: Пойдем, Карлсон, посмотрим, что у ребят получилось.

Карлсон : Ой, Ой, боюсь, сколько много у ребят волков получилось.

Восп: Не бойся Карлсон. Ребята сейчас построят забор, и волк не сможет до тебя добраться.

Ребята, давайте построим забор, но не простой забор, а такой, чтобы волк не смог перепрыгнуть. Мы с вами расставим дощечки от самой высокой до самой низкой.

Дети строят забор.

Карлсон : Ребята расскажите, а как вы расставили дощечки?

Дети: От самой высокой до самой низкой.

Карлсон : А теперь назовите высоту дощечек.

Дети: Сначала поставили самую высокую дощечку, потом пониже, потом еще ниже, еще ниже и самую низкую.

Карлсон : Молодцы ребята!

Воспитатель проводит Физ. минутку.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей, прыгай, прыгай веселей.

Карлсон : Знаете ребята, в лесу ведь не только волки, но и еще растут грибочки и елочки.

Воспитатель выставляет елочки и грибочки.

Восп: Давайте покажем Карлсону, как вы умеете считать.

Восп: Посчитайте сколько здесь елочек (5)

Посчитайте сколько здесь грибочков (4)

А как вы узнали? (посчитали)

Какое число больше 5 или 4.

Какое число меньше 4 или 5.

На сколько елочек больше чем грибочков

(на один)

Что надо сделать чтобы елочек и грибочков стало поровну?

Дети: надо добавить один грибок.

Восп: Сколько теперь стало грибочков (5)

Поскольку теперь стало елочек и грибочков

(поровну)

Карлсон : Молодцы ребята! Хорошо умеете считать.

А когда я к вам летел, то где-то в вашей группе потерял сундучок с подарками, а где потерял, не могу вспомнить.

Воспитатель выставляет план группы. Спрашивает детей что это?

Дети: Это план нашей группы.

Восп: Карлсон ты можешь показать то место, где ты потерял сундучок, ребята помогут тебе его найти.

Карлсон показывает место. Дети идут искать сундучок.

Карлсон : Понравилось мне как вы сегодня занимались. И я вместе с вами многому научился. За это я подарю вам медальки.

Карлсон надевает медальки на ребят.

Карлсон : До свидания ребята, можно я к вам еще прилечу?

Дети: Можно.

Карлсон прощается и улетает.

Восп: Молодцы ребята, хорошо сегодня занимались.

Наше занятие окончено

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Карлсон в стране математики»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Карлсон в стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузина (УИ 39119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД