Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе

ирина невзорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе на тему : «Помоги Незнайке»

Невзорова Ирина Владимировна

Воспитатель средней группы

Санкт-Петербург

2019г.

Тема занятия: «Помоги Незнайке»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Помоги Незнайке“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

форме игры.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Закреплять навыки порядкового счета;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы, «Какой по счету?», «На каком

месте?»

3. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, учить классифицировать их по форме, цвету.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,

мелкую моторику рук, глазомер, память.

2. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

2. Воспитывать желание помогать нуждающемуся в помощи.

3. Создать положительный эмоциональный фон.

Методические приё мы:

Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

Наглядный (использование иллюстраций, картинок).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: презентация «Сказки», герои сказок

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами. рассматривание сюжетных картинок по теме; отгадывание загадок;

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Наоборот».

Игра «Цвет и форма»

Игра «Сделай поровну»

Материал и оборудование: помощник (Незнайка, карточки с цифрами и предметами, настенная доска, 5 игрушек, «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша.

Организационный момент.

Воспитатель берет детей за руки

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: (Раздается стук в дверь) Ребята, к нам кто- то пришел, давайте посмотрим кто это?

Дети: Давайте! группу заходит плачущий Незнайка)

Воспитатель: Незнайка, а почему ты плачешь? Что случилось?

Незнайка : Я иду из школы, а плачу потому что получил двойку по математике. Я совсем не умею считать, даже до 5…

Воспитатель: а хочешь мы тебя научим? Наши ребята тебе помогут. Поможете ребята?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

Воспитатель: (на магнитную доску вешаются карточки с цифрами в разнобой). Ребята, эти цифры от сильного ветра разлетелись по разным местам и забыли где они стояли! Поможем поставить их по порядку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Какая цифра стоит впереди?

Дети: Один!

Воспитатель: Какое число следует за числом 1?

Дети: Два!

Воспитатель: а после цифры два?

Дети: Три!

Воспитатель: После цифры три?

Дети: Четыре!

Воспитатель: а после цифры четыре?

Дети: Пять!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расставили все цифры по местам! А теперь назовите эти цифры только в обратном порядке.

Дети: Пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вам незнайка раздаст карточки с изображением предметов. Ваша задача посчитать количество изображенных предметов и прикрепить к соответствующей цифре.

Дети: (ребята по очереди прикрепляют свои карточки к цифрам).

Воспитатель: Хорошо, вы все справились.

Физминутка.

Чтоб головка не болела.

Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет, (вращение руками)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)

Повороты вправо, влево,

Плавно производим, (повороты туловища)

Наклоняемся легко,

Достаем руками по. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминки, (садятся на стулья за стол)

Игра «Какой игрушки не стало?»

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес с собой игрушки, что бы мы научили его считать. (на стол ставят пять игрушек). Посчитайте сколько их?

Дети: Пять…

Воспитатель: Теперь закройте глазки, посчитайте в слух до пяти и откройте глаза (воспитатель убирает одну игрушку). Сколько игрушек стало?

Дети: Четыре…

Воспитатель: Сколько игрушек я убрала?

Дети: Одну.

Воспитатель: Хорошо, я ее ставлю на место а вы опять закройте глазки и посчитайте до 5. (Воспитатель убирает три игрушки). А теперь посчитайте сколько игрушек стоит на столе?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько я убрала в этот раз?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я поставлю три игрушки чуть подальше чем остальные. У нас получилось две группы из 2 и 3 игрушек.

Сколько игрушек и из какой группы мне надо убрать для того что бы их стало поровну?

Дети: Одну игрушку убрать от трех.

Воспитатель: И тогда в каждой группе получиться сколько игрушек?

Дети: Две.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты Незнайка понял как надо считать?

Незнайка : Да, спасибо, вы с ребятами мне все доступно объяснили.

Загадки «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.)

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют фигуру, цвет и приводят примеры, на что они похожи.

Игра «Блоки Дьенеша»

Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? Наш Незнайка не знает для чего они нужны.

Дети: Из них можно делать разные постройки.

Воспитатель: Сейчас мы этому научим и Незнайку. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте. А ты Незнайка делай свою постройку вместе с детьми.

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми задачами. Вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Незнайка, тебе понравилось с нами заниматься?

Незнайка : Да, очень понравилось! Главное, что ребята такие умные и научили меня считать. Я всем своим друзьям расскажу про ваш замечательный детский сад! Спасибо вам огромное, а сейчас можно я побегу исправлять свою двойку? Теперь я знаю, как это сделать. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Незнайка! Успехов тебе в школе!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - Подарить детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Перелетные птицы» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке" Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД