Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Анна Кайгародова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»

«Путешествие в страну Математика»

Задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный строительные наборы.

Раздаточный материал: набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.

Ход занятия

В группе построен поезд из стульчиков.

Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.

-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика.

- Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.

1 Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

-Молодцы, все нашли свою пару.

-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.

- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

2 Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

- Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …

3 Дидактическая игра «Собери грибочки»

(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой шляпок.

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.

4 Задание «Открой замок»

-На двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.

-Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей.)

- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?

-Фигуры.

-Чем различаются эти фигуры?

-Цветом и размером.

- Какая фигура лишняя?

-Круг. Треугольников много, а круг один.

-Правильно! Вот дверь и открылась!

Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры

разного размера (строительные наборы напольный и настольный)

5Дидактическая игра «кубики рассыпались»

-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?

-Да.

-Чем отличаются эти фигуры?

-Большие и маленькие.

-Правильно, фигуры разного размера.

-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.

-Молодцы, дети. Все сделали правильно.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)

6 Задание «Построй домик для геометрических человечков»

- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.

- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.

Подводится итог занятия. Дети получают угощение. Печенье в виде геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» Тема " Сказочное путешествие" Программные задачи: 1. Упражнять в порядковом счете до 10. Дать представление об условных мерках. Учить измерять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Помоги Незнайке» Невзорова.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...