Ольга Солмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по разным странам»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить число и количество предметов
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
3. Воспитывать взаимовыручку, любознательность
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Ох и замерзла я сегодня по дороге в детский сад, так холодно на улице. Вы случайно не знаете почему?
- потому что зима.
Верно, на улице зима, а зимой в России всегда холодно. Какая зима в России?
Как вы думаете ребята в Африке бывает зима? А на Северном полюсе?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по разным странам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Сколько интересного можно увидеть на Северном полюсе и в Африке! Вы хотели бы отправиться в путешествие прямо сейчас? Тогда давайте собираться!
Под стульчиками у вас есть необходимые предметы. Раскрасьте буквы красным цветом, а цифры синим, и вы узнаете, что нужно взять с собой. Раскраска «Шуба и шапка».
(Для фона можно включить звуки природы- шум ветра).
Теперь, когда все тепло одеты, мы можем отправляться на северный полюс.
В бортовой журнал надо записать дату начала экспедиции. Какой сейчас месяц? А какое сегодня число? Вспомните как называется день недели. А какой день будет завтра? Молодцы!Нач ем можем отправиться?. Поехали!
а пока мы едем,я предлагаю порешать задачки.
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка.
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (4)
Стоп колонна! Мы встретили одного из обитателей Арктики. Сейчас мы его нарисуем. Графический диктант «Белый медведь. А сейчас я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.
(Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).
Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.
Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, чтобы найти нужный нам остров нужно долго и внимательно смотреть в бинокль.
Вот мы и приплыли в Африку. Выходим из корабля.
Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите
как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто же нам машет. Нас встречает обезьянка. Она очень любит играть, и она предлагает с ней поиграть в игру.
Игра «Больше - меньше»
Воспитатель: На двух рядом стоящих столах разложены карточки с цифрами, а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно. (Дети выкладывают, подсчитывают) Проверяем, правильно ли они выполнили задание. Ответы детей.
Ребята, нас обезьянка зовет немножко отдохнуть.
Физкультминутка "Обезьянки»
Рано утром на полянке (ходьба по кругу)
Так резвятся обезьянки (обезьянки)
Левой ножкой: топ-топ! (движения по кругу)
Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и покружились,
А потом - остановились.
Обезьянки быстро скачут,
Словно мой любимый мячик.
А теперь мы отдохнем,
Снова дальше поплывем.
Обезьянка предлагает нам еще поиграть. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Ребятки я вам предлагаю сделать из геометрических фигур жирафа.
Вот и заканчивается наше путешествие. Садитесь поудобнее в корабль и мы отправимся в обратный путь.
Где мы с вами побывали и что делали? Что вам понравилось в путешествии? Что было трудным?