Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика»

Чулпан Хабибуллина (Баязитова)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА"

Подготовила:

воспитатель Хабибуллина Ч. Ф

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2017

Тема: "Сказочный домик для зайчика"

Цель: закрепление у детей полученных знаний с помощью игровых ситуаций.

Задачи:

• развивать внимание, логическое мышление, речь;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Сказочный домик для зайчика“» размещена в разделах

• продолжать закреплять названия цветов;

• развивать умение группировать палочки по цвету;

• упражнять детей ориентироваться в пространстве;

• учить согласовывать слова-числительные "один", "много", "ни одного" с существительным в роде и числе;

• воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал к занятию.

Демонстрационный: волшебный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - заяц.

Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки - разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист бумаги.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера: "Строим окно", "Построй стену" и другие; рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"; подвижная игра "Лиса и зайцы".

Ход занятия

У воспитателя в руке игрушка - заяц, прячет за спину.

- Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайчик. Вы его не видели?. нет

- Давайте поищем его. дети заглядывают под стол, в шкаф

Нет, его нигде нет.

- Вот беда-та, какая, где же он?

Воспитатель поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть зайца.

Дети вскрикивают: "Вот она!".

- Да где же он? Ах, вот ты где. Ох, ты, какой смышленный, решил с нами в прятки поиграть!

- Ребята, заяц мне шепнул, что принес волшебный мешочек, а куда положил, забыл. Давайте поможем зайцу найти волшебный мешочек.

Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек)

- Ребята, а что там может быть? (ответы детей)

- Милана, потрогай мешочек, что в нем?. в раздумьях

- Я сейчас потрясу. Какой-то звук не понятный. Что же там такое? (ответы детей)

- Савелий, опусти руку в мешочек. Может, ты нам скажешь, что там?. палочки, какие-то игрушки.

- Верно, там палочки. Молодец, Савелий! (высыпаю мешочек)

- Да не простые, а какие ребята?

- Правильно, разноцветные.

- Сколько палочек на столе?. много палочек.

- А в мешочке? (показываю). ни одной.

- А какие палочки по цвету?. красные, синие, желтые.

- Молодцы! А, вы знали, что каждая палочка живет в своем домике по цвету.

Воспитатель раздает детям домики.

- Давайте разложим палочки по домикам. Брать нужно по одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную - в красный домик и т. д. (дети раскладывают)

- Сколько у вас получилось палочек в красном домике?. много палочек.

- Сколько домиков у Лизы?. один.

- Молодцы, ребята! Помогли палочкам найти свои домики.

Заяц плачет, у палочек теперь есть свои домики, а у меня нет. Я тоже хочу такой красивый домик.

- Не плачь заяц, мы тебе поможем. Правда, ребята!

- Но перед тем как построить домик для зайца, нам надо свои ручки разогреть.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять

Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет :

Пив-пав-ой-ой-ой,

Убегает зайчик мой.

- Ребята, посмотрите на мольберт (образец домика). Я думаю что, заяц хотел именно такой домик. У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик?. красного.

- Тогда, садитесь за столы. У вас на столах лежат белые листы, в тарелочках - палочки.

- Ребята, а теперь каждый сам попробует построить домик для зайца.

- Из каких палочек будете строить домик?. из красных палочек.

- Таисия, сколько ты построишь домиков?. один.

- Олег, сколько у тебя красных палочек?. много.

- Сначало будем строить стены, а потом крышу (дети строят домики).

- Построили, молодцы!

- Кирилл, ты построил домик какого цвета?. красного. А сколько домиков построила Таисия?. один домик.

- Молодцы, ребята! Вы все построили домики для зайчика. Теперь у нашего зайца есть сказочный домик.

Ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли нашему зайцу. Большое вам спасибо.

(Раздача фишек за активное участие).

Список использованной литературы:

1. Корепанова М. В "Моя математика"

2. Матросова О. В "Математическое развитие"

3. Султанова М. Н "Путешествие в страну математики"

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фнмп во второй младшей группе «Поздравим зайчика» Программное содержание: Познавательное развитие. Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Домик для матрёшки». Задачи: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет. Задачи: способствовать формированию у детей умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей «Дорожка к домику зайчика» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: 1. создать условия для ознакомления.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Засолка овощей» Направление: • Познавательное развитие • Художественно-эстетическое развитие Ведущая образовательная деятельность: • Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД