Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем»

Людмила Лютко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем»

Образовательная область:

Познавательно-речевое направление, коммуникация, формирование элементарных математических понятий, Художественно-эстетическое развитие

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Программные задачи:

Обучающая:

- упражнять в умении группировать геометрические фигуры по форме, видеть закономерности в чередовании фигур;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающая:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

3. воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

4. воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желанием им помочь.

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно развитие

Методы: Словесный, наглядный.

Приемы: Игровой, словесный, практический.

Демонстрационные материалы:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) наклеенные на зубочистки и ламинированные. Игрушки Ванька-встаньяка, медвежонок, зайчик.

Раздаточный материал.

Круги, треугольники и квадраты одинаковых цветов, наклеенные на зубочистки и ламинированные, квадрат 10х10 см из пенопласта разделенный линиями на 4 части, рисунки ваньки-встаньки, медвежонка, зайчика наклеенные на зубочистки и ламинированные.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зайчике, мишке и Ваньке-встаньке, игры и упражнения на различение и название геометрических фигур, цветов.

Форма проведения – совместная деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

Сегодня к нам на занятие пришли гости- Мишка, Зайчик и Ванька-встанька. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель:

Ребята посмотрите какие интересные стаканчики. (Дети рассматривают их)

То чудесные стаканчики,

Всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Дети, а вы хотите узнать, что в стаканчиках?

Дети:

Да

Воспитатель:

Тогда открывайте скорее их и посмотрите, что в них?

Дети: открывают, рассматривают и называют, что лежало в стаканчиках.

Ванька-встанька, медвежонок и зайчонок и геометрические фигуры.

(В каждом стаканчике по 1 неваляшке, 1 медвежонку и 1 зайчонку и геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель:

Правильно. Они сегодня пришли к вам в гости и хотят с вами поиграть.

Воспитатель:

. А сколько их всего? (три)

Дети: три

Воспитатель:

Дети давайте наших гостей поставим каждого в свой домик (квадратик на квадрате из пенопласта).

Дети расставляют всех на свои места.

Воспитатель:

Сколько квадратиков у нас заняли наши с вами гости?

Дети: три.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а сколько квадратиков у нас осталось пустых?

Дети: один.

Воспитатель:

Правильно – давайте в этот пустой квадратик поставим наши фигурки (2треугольника, 2 круга, 2 квадрата - цвета по желанию воспитателя).

Дети расставляют фигуры.

Воспитатель:

Ребята, а Вы знаете, что наши гости совсем не знают, как называются эти фигурки и какого они цвета. Давайте их научим.

А для начало сыграем с вами в игру и покажем, как мы с Вами знаем геометрические фигуры и их цвета.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель произносит четверостишие. В "чудесном мешочке" лежат треугольники и квадраты разных цветов. Дети определяют сначала на ощупь геометрические фигуры, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель:

Вот какие детки у нас молодцы – хорошо знают фигуры и цвета. А теперь научим наших гостей.

Давайте к зайчику поставим треугольник, к мишке квадрат, к неваляшке круг.

Дети должны поставить правильно заданные фигуры (цвет на усмотрение воспитателя) и назвать фигуры, цвет и количество.

Расстановка фигур повторяется два-три раза, каждый раз меняя фигуры у персонажей.

Воспитатель:

Молодцы ребята – теперь наши друзья точно не забудут, все чему мы их сегодня научили.

Физминутка:

Воспитатель:

Ребята, давайте с зайкой поиграем в пальчиковую игру «Сидит зайка за кустом»

Воспитатель:

Ребята, а теперь Мишутка предлагает вам отгадать загадки, а ответы на них лежат на тарелочках, которые стоят перед вами на столе:

1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг)

2) Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.(треугольник)

Воспитатель: Правильно ребята.

А нашему Ваньке-встаньке интересно, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

Ответы детей:

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.

Воспитатель: Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

Воспитатель:

Молодцы ребята научили своих друзей – узнавать геометрические фигуры и их цвета, ну а теперь попрощаемся с ними.

Дети: прощаются с персонажами.

Воспитатель:

Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Огород и сад – витаминами богат» Цель: Закреплять.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Непосредственной образовательной деятельности по группе раннего возраста «Что покажем гостям Донецка» Цель: Дать детям представления о том, что страна, где мы живем, называется: Россия; это самая большая страна, в ней много городов, рек.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...