МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем»

Людмила Лютко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем»

Образовательная область :

Познавательно-речевое направление, коммуникация, формирование элементарных математических понятий, Художественно-эстетическое развитие

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Программные задачи:

Обучающая:

- упражнять в умении группировать геометрические фигуры по форме, видеть закономерности в чередовании фигур;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Научим и покажем“» размещена в разделах

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающая:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

3. воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

4. воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желанием им помочь.

Интегрируемые образовательные области :

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно развитие

Методы: Словесный, наглядный.

Приемы: Игровой, словесный, практический.

Демонстрационные материалы:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) наклеенные на зубочистки и ламинированные. Игрушки Ванька-встаньяка, медвежонок, зайчик.

Раздаточный материал.

Круги, треугольники и квадраты одинаковых цветов, наклеенные на зубочистки и ламинированные, квадрат 10х10 см из пенопласта разделенный линиями на 4 части, рисунки ваньки-встаньки, медвежонка, зайчика наклеенные на зубочистки и ламинированные.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зайчике, мишке и Ваньке-встаньке, игры и упражнения на различение и название геометрических фигур, цветов.

Форма проведения – совместная деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

Сегодня к нам на занятие пришли гости- Мишка, Зайчик и Ванька-встанька. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель:

Ребята посмотрите какие интересные стаканчики. (Дети рассматривают их)

То чудесные стаканчики,

Всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Дети, а вы хотите узнать, что в стаканчиках?

Дети:

Да

Воспитатель:

Тогда открывайте скорее их и посмотрите, что в них?

Дети: открывают, рассматривают и называют, что лежало в стаканчиках.

Ванька-встанька, медвежонок и зайчонок и геометрические фигуры.

(В каждом стаканчике по 1 неваляшке, 1 медвежонку и 1 зайчонку и геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель:

Правильно. Они сегодня пришли к вам в гости и хотят с вами поиграть.

Воспитатель:

. А сколько их всего? (три)

Дети: три

Воспитатель:

Дети давайте наших гостей поставим каждого в свой домик (квадратик на квадрате из пенопласта).

Дети расставляют всех на свои места.

Воспитатель:

Сколько квадратиков у нас заняли наши с вами гости?

Дети: три.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а сколько квадратиков у нас осталось пустых?

Дети: один.

Воспитатель:

Правильно – давайте в этот пустой квадратик поставим наши фигурки (2треугольника, 2 круга, 2 квадрата - цвета по желанию воспитателя).

Дети расставляют фигуры.

Воспитатель:

Ребята, а Вы знаете, что наши гости совсем не знают, как называются эти фигурки и какого они цвета. Давайте их научим.

А для начало сыграем с вами в игру и покажем, как мы с Вами знаем геометрические фигуры и их цвета.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель произносит четверостишие. В "чудесном мешочке" лежат треугольники и квадраты разных цветов. Дети определяют сначала на ощупь геометрические фигуры, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель:

Вот какие детки у нас молодцы – хорошо знают фигуры и цвета. А теперь научим наших гостей.

Давайте к зайчику поставим треугольник, к мишке квадрат, к неваляшке круг.

Дети должны поставить правильно заданные фигуры (цвет на усмотрение воспитателя) и назвать фигуры, цвет и количество.

Расстановка фигур повторяется два-три раза, каждый раз меняя фигуры у персонажей.

Воспитатель:

Молодцы ребята – теперь наши друзья точно не забудут, все чему мы их сегодня научили.

Физминутка:

Воспитатель:

Ребята, давайте с зайкой поиграем в пальчиковую игру «Сидит зайка за кустом»

Воспитатель:

Ребята, а теперь Мишутка предлагает вам отгадать загадки, а ответы на них лежат на тарелочках, которые стоят перед вами на столе:

1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг)

2) Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.(треугольник)

Воспитатель: Правильно ребята.

А нашему Ваньке-встаньке интересно, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

Ответы детей:

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.

Воспитатель: Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

Воспитатель:

Молодцы ребята научили своих друзей – узнавать геометрические фигуры и их цвета, ну а теперь попрощаемся с ними.

Дети: прощаются с персонажами.

Воспитатель:

Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Огород и сад – витаминами богат» Цель: Закреплять.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Непосредственной образовательной деятельности по группе раннего возраста «Что покажем гостям Донецка» Цель: Дать детям представления о том, что страна, где мы живем, называется: Россия; это самая большая страна, в ней много городов, рек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД