Юлия Насакаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Программное содержание:
Задачи:
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, ширине;
- закреплять навыки счёта до пяти;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- вызвать интерес к литературному произведению;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материалы и оборудование:
• - медиаобъекты
• - раздаточный материал
• - стол, посуда разного размера
• - шаблон паровоза.
Предварительная работа
• чтение художественной литературы: чтение сказки "Три медведя" в обработке Л. Н. Толстого
• музыка: прослушивание звуков леса
• здоровье: разучивание приёмов самомассажа пальчиков.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входит в группу и обращает внимание на паровозик.
- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по сказочному лесу. Нас ждёт этот весёлый паровозик.
(Воспитатель заранее расставляет скамейки, на которых наклеены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов).
- Но прежде, чем сесть в вагоны, нам необходимо определиться, кто на каком месте поедет.
(на отдельном столе, в шкатулке лежат плоские геометрические фигуры).
Воспитатель предлагает взять, "приобрести в кассе" любую фигуру. Дети произносят название фигуры, цвет и занимают свои места "согласно купленных билетов".
Воспитатель:
- Все сели? Никого не забыли? Можем смело отправляться в путь!
(Включается запись звуков леса).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, в каком прекрасном лесу мы очутились! Как много деревьев! Растут грибы! Вот мы с вами оказались на лесной опушке.
(На экране появляется изображение лесной опушки. Картинка с разными по высоте ёлочками).
Воспитатель:
- Какие деревья по высоте растут в лесу?
Ответы детей:
- Деревья в лесу растут высокие и низкие.
Воспитатель:
- Кто сидит на ёлочках?
- Сколько белочек всего?
- На каких деревьях: высоких или низких сидят белочки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А за деревьями стоит домик.
(на экране изображение сказочного домика, по тропинке идёт девочка).
Воспитатель:
- Одновременно с нами к домику подошла девочка. Послушайте загадку и отгадайте, кто живёт в этом домике?
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Три кровати, три подушки
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей:
- Три медведя!
Воспитатель:
- А как вы думаете, как зовут девочку?
Ответ детей.
Воспитатель:
-Ну, конечно же, это Маша из сказки "Три медведя".
Маша заблудилась в лесу и вышла к домику трёх медведей. Мы с вами тоже побываем в этой интересной избушке.
Вот мы оказались в горнице, столовой. Здесь мишки кушают.
(На экране картинка с изображением горницы трёх медведей)
- Какая мебель стоит в столовой?
Ответ детей:
- Стол.
Какая по форме столешница стола?
(Воспитатель указывает на изображение столешницы на экране).
Ответ детей:
- Столешница овальной формы.
Воспитатель:
- Скажите, что стоит на столе?
- Это посуда медведей.
- Сколько мисок стоит на столе?
- Сколько ложек лежит на столе?
- Чего больше: ложек или мисок?
Дети делают вывод, что посуды поровну. Воспитатель подводит детей к ответу:
- Мисок на столе столько же, сколько и ложек.
- Давайте попробуем разобраться, кому принадлежит каждая из ложек и мисок?
- Ребята, посмотрите, Маша стала пробовать похлёбку и всю посуду перепутала. Мы с вами должны навести порядок на столе и правильно расставить посуду. Когда медведи вернуться, они не будут злиться на Машу из-за беспорядка.
(Перед детьми стоит стол с тремя стульями. Стулья разные по величине. На столе расставлена посуда в произвольном порядке: рядом с миской ложка неподходящая по размеру).
Воспитатель вызывает желающих. Дети "правильно" накрывают на стол, при этом указывают, что самая большая миска с ложкой принадлежит Михаилу Иванычу, средняя по величине - Настасье Петровне, самая маленькая - Мишуткина.
- После столовой Маша отправилась в спальню, где стоят кроватки. Сколько кроватей в спальне?
Какие кровати по ширине.
Ответы детей.
(на экране картинка с изображением спальни мишек, где стоят разные по ширине кровати).
-Сейчас мы с вами сядем за стол и поможем Маше разобраться, какому из мишек принадлежит каждая из кроватей.
Дети садятся за столы.
- Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.
Проводится массаж (самомассаж) подушечек пальцев.
Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз,пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигая палец, "катая" его на подушечке влево-вправо. На каждую строчку - нажим на один палец.
Шёл медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге.
"Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил", -
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл.
Все медведи - сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Воспитатель раздаёт листы с заданием.
Дети с помощью карандаша проводят линии, "соединяют дорожками" сказочных медведей с их кроватками.
Воспитатель:
- Все справились?
Ребята, Маша выглянула в окошко, а там во дворе прекрасный сад. Это Настасья Петровна вырастила такие чудесные клумбы с цветами и ягодками, даже ягоды растут.
(На экране изображение цветника).
- Сейчас я раздам вам карточки с ягодками, это будут грядки с ягодами. В сад прилетели бабочки.
(Воспитатель выкладывает на столы раздаточный материал).
- Сколько у вас бабочек?
Ответ детей:
- Много.
Воспитатель:
- Каждая бабочка хочет сесть на ягодку, но не всем бабочкам хватит по ягодке. У тебя, Алёша, сколько ягод? Сколько бабочек может сесть на ягодки.
Ответы детей.
Чтобы узнать ответ, надо под каждой ягодкой выложить бабочку.
Воспитатель с детьми делает вывод:
Сколько ягод, столько и бабочек.
- Ребята, а вот и наши медведи возвращаются из леса. Какая дружная семья. Давайте им составим компанию.
(на экране иллюстрация к сказке "Три медведя".)
Физкультминутка "Три медведя".
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой,
Мама - чуть поменьше ростом,
А малыш - малютка просто.
Маленький он был,
с погремушками ходил.
Воспитатель:
- Увидели медведи, что к ним пришли гости, но не стали злиться. Ведь дома порядок, стол накрыт правильно. В саду и огороде красота.
Мишутка с Машей подружились, подарил Маше подарки. Для вас, ребята, у Мишки тоже есть подарки, это угощения, его любимые конфеты "Косолапый мишка". Пришла пора попрощаться нам со сказкой.
- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое задание понравилось выполнять. Теперь нам пора прощаться. Занимайте места в поезде, мы покидаем сказочный лес.
Рефлексивный компонент
• Дети были активны, удалось вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
• на следующем занятии дать возможность детям самостоятельно придумать концовку сказки.
• Показать родителям фрагмент занятия