Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей»

Катерина Позныш
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: «Миски для трёх медведей

для детей средней группы

(3-4 лет)

Составила: Позныш Е. Д., воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Цель:

- формировать у детей умение лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.

Задачи:

Образовательные

- закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер.

- закрепить умение считать до трёх.

- актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.

Развивающие

- развивать воображение, речь.

- развивать логическое мышление.

- развивать мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Демонстрационный материал и оборудование: три медведя (кукольный театр бибабо, стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.

Раздаточный материал: три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Предварительная работа: рассматривание мисок из различных материалов, чтение сказки «Три медведя».

Ход НОД

Воспитатель:

Дети собираются около воспитателя.

- Любите ли вы сказки? (да)

Воспитатель:

- Какая ваша любимая сказка? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какую сказку мы недавно читали? (дети называют сказку «Три медведя»)

Воспитатель:

- Понравилась вам сказка? (да)

Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку: Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

Воспитатель:

-Назовите самого маленького медведя. (ответы детей)

Воспитатель:

- Назовите медведя побольше. (ответы детей)

- Назовите самого большого медведя. (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам сделать для медведей новые миски? (ответы детей)

Воспитатель:

- Сможете это сделать? (да)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (миски)

- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

- Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная)

Воспитатель:

- Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)

Воспитатель:

- Ребята, а из какого материала мы сможем сделать миску? (дети называют пластилин)

Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Воспитатель:

- Ребята, из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

Воспитатель:

- А почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете как правильно сделать миску из пластилина? (ответы детей)

Воспитатель:

- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)

Воспитатель:

- Спрашивайте. (дети задают вопрос)

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

Воспитатель:

- Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами.

Воспитатель:

-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки. (да)

Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.

Воспитатель:

- Теперь у Мишутки есть новая мисочка.

Физминутка Мишка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель:

- Давайте теперь сделаем мисочку и для медведицы – мамы.

Воспитатель:

- Какой кусочек пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)

Воспитатель:

- Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)

Воспитатель:

- Сделайте сами миску для медведицы – мамы.

Воспитатель:

- Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.

Воспитатель:

- Давайте сделаем миску и для медведя – папы. (да)

Воспитатель:

- Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)

Воспитатель:

- Сделайте сами миску для медведя – папы.

Воспитатель:

- Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.

Воспитатель:

- Сколько мисок вы сделали? (три)

Воспитатель:

- Чем похожи миски? (формой и цветом)

Воспитатель:

- Чем миски отличаются? (размером)

Воспитатель:

- Чья самая маленькая миска? (Мишутки)

Воспитатель:

- Чья миска побольше? (Настасьи Петровны)

Воспитатель:

- Чья самая большая миска? (Михайло Ивановича)

Воспитатель:

- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.

Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок: их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.

Итог НОД.

Рассматриваем готовые работы, восстанавливаем в памяти детей то, что они делали на занятии.

Воспитатель:

Дети собираются около воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

Публикации по теме:

«Тарелочки для трёх медведей». Конспект НОД по лепке в средней группе Цели: 1. Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе: «Грибная полянка» Цель: формировать навыки детей лепить конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: - продолжать учить лепить из двух частей.

Конспект НОД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение.

Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по лепке «Миски для трёх медведей» Конспект открытого занятия по лепке «Миски для трёх медведей» Выполнила воспитатель младшей группы. Цель: Продолжать вызывать у детей интерес.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...