Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)

Снигирева Екатерина
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)

Конспект НОД ИЗО. деятельности (нетрадиционное рисование «метод тычка»). Вторая младшая группа

Тема: «Кошка для Планетоши».

[/b][/h4]

Интеграция видов деятельности: изобразительная и речевая деятельность.

Форма работы: творческий проект.

Публикация «Конспект НОД по рисованию методом тычка „Кошка для Планетоши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: содействие освоению детьми способа изображения методом «тычок» (жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Программные задачи:

Продолжать учить детей правильно держать кисть при рисовании передавая в рисунке особенности изображаемого предмета.

Продолжать формировать навыки и умения работы с гуашью, упражняя в закрашивании рисунка по всей поверхности.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Побуждать детей к чувству сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа: рассматривание альбома - картинок с изображением кошек, рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа о кошках, чтение сказки С. Маршака «Усатый –полосатый», русские народные потешки, песенки про котов.

Материал: ноутбук, слайды с героем по смыслу занятия, бумага с изображением контура котёнка, мольберт, гуашевые краски, жёсткая кисть для клея «Щетина», салфетки для промакивания лишней краски, баночки с водой, подставка для кисточек, влажные салфетки. Памятки: как держать кисточку, сидеть за столом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).

Воспитатель: Ребята, пока мы сегодня с вами утром делали зарядку, вы играли и завтракали. К нам в детский сад, а именно в группу №6 пришло на электронную почту письмо от необычного гостя. Он живет на другой планете, в космосе. Но без вас я не могу его прочитать, потому что оно адресовано детям группы №6. Прочитаем его? (Давайте). (Письмо на слайде)

Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Меня зовут Планетоша, и у меня есть проблема. Я знаю, что на планете Земля, то есть на вашей, есть такое животное кошка. Это животное меня заинтересовало, и я про неё решил всё узнать. Но, к сожалению, на планете моей нет ни одной картинки с изображением кошки. А я очень хочу увидеть кошку.

Что мы можем сделать для Планетоши? (Помочь ему).

А как же мы ему поможем? (Надо показать ему кошку).

Но у нас в группе нет кошки, как же нам быть? (Мы можем её на рисовать).

Молодцы, очень хорошо придумали, а вы сможете нарисовать кошку? (Да).

А вы сможете показать на рисунке, что кошка пушистая? (Нет).

А хотите я вас научу рисовать новым способом, который поможет сделать кошку пушистой? (Да).

Давайте внимательно рассмотри кошку. (картинка на экране). Какой формы туловище у кошки? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Кошка подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Возьму листочек, на котором нарисована кошка. А чего её не хватает? Ка вы думаете? (Мех) (Обратить внимание на кисточки, тонка – глазки и нос, усы рисовать и клевая). Нам понадобиться жёсткая кисть и гуашь. Какого цвета бывают кошки? (чёрные, белые, рыжие, серые).

Моя кошка будет рыжая. Теперь я беру кисть тремя пальцами возле железного манжетика (показ, обмакиваю сухую кисть в краску. Краски должно быть совсем немного. А теперь, тычками наношу сначала по контуру кошки – голова, туловище, хвост, а затем внутри.

Обратите внимание, что я не нажимаю кисточку сильно, не порчу ей «причёску», а конец кисточки смотрит в потолок.

Вот какая пушистая кошка получилась. Теперь мы сможем показать Планетоше красивых разноцветных и пушистых кошек? (Да).

Но прежде, чем мы начнём с вами рисовать. Мы выполним физминутку.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

А что я ещё забыла дорисовать котёнку? (глаза, усы и нос)

Правильно, глазки и носик. А я их нарисую, чёрной краской и тонкой кисточкой.

А теперь можно приступить к работе: выбреем листочек с изображением кошки и проходим за рабочие место. (Контроль кисточки, посадки детей за столами). Дети работают самостоятельно, помощь педагога при необходимости.

Ну что нарисовали пушистых кошечек. А пока краска высыхает разомнем наши пальчики.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

А теперь нам пригодиться тонкая кисточка, что мы дорисуем? (усики, глазки, нос). Дети дорисовывают тонкой кисточкой детали.

Давайте всех наших кошек разместим на мольберте, так, чтобы Планетоша мог их видеть. У нас получилась настоящая выставка. Посмотрите, как радуется наш гость (картинка на экране Планетоши радуется, а это значит, что мы с вами справились с работой.

Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Планетошей, играли, рисовали пушистых кошек красками. У вас всё получилось? Трудно было?

Вы все сегодня молодцы, все большие умницы, вы смогли помочь нашему инопланетному гостю. Планетоша прощается с вами и благодарит вас за помощь. (Слайд на экране – письмо от Планетоши)

Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Теперь я знаю ка выглядит кошка. Я очень хочу завести себе такого питомца. А за то, что вы мне помогли я вам, высылаю мультфильм интересный и познавательный про космос. Я надеюсь вы вырастите и будете космонавтами и сможете ко мне прилететь в гости.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Рисование белого медведя методом тычкаРисование белого медведя методом тычка Совсем недавно в нашем детском саду была тематическая неделя: «Животные севера» и мне бы хотелось поделиться с педагогами и родителями.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД