Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка»

Людмила Окунева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, рассматривание снежинок на прогулке; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение произведений о зиме.

Цель: формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти)

Задачи:

- расширять знания и интерес детей о зимних явлениях природы;

- развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие;

- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Материал для занятия: прямоугольник голубого цвета, гуашь белого цвета, кисть, стаканчик с водой, салфетки, видео «Откуда берутся снежинки», образец нарисованных снежинок, снежинка на окне.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Лисенок). Правильно.

Лисенок: Здравствуйте, ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Звучит музыка «Вьюга»

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- Скажите, а чем зимой укрыта земля? (снегом)

-Ребята, а какой он, снег? (холодный, белый, пушистый)

2. Основная часть.

Беседа.

- А у меня есть еще одна загадка:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

Ответ (Снежинки)

Стук в окно

(Раздается стук в окно, на окно с внутренней стороны прикреплена снежинка. Дети вместе с воспитателем подходят к окну.)

-Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетела снежинка. Давайте впустим ее к нам (берут снежинку, рассматривают ее). Дети, расскажите, какая снежинка? Дети. Красивая, белая, …

- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

- На что похожи они? (цветочки, кружева, звездочки и т. п.)

- Снежинка, оставайся у нас в гостях. Ребята, а как вы думаете, снежинке у нас хорошо будет, с ней ничего не случится?

Ответы детей.

-Ребята, давайте поколдуем и все вместе подуем на нашу снежинку. (Дуют)

- Теперь наша снежинка волшебная и с ней ничего не случится, она хочет остаться у нас в гостях. Давайте прикрепить ее на доску.

Лисенок предлагает вам и снежинке посмотреть фильм о том, откуда берутся снежинки.

Присаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. (Дети садятся за столы).

Фильм «Откуда берутся снежинки

Беседа

-Скажите, какой формы бывают снежинки? (снежинки звезды, пластинки, иглы, пушинки, ежики и т. д.)

Для чего нужен снег? (Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним – легким и пуховым – укрыты все травинки и корни деревьев).

Физминутка: «С неба падают снежинки»

Ребята, встаньте у своих стульчиков. Давайте покажем, как красиво снежинки кружатся и летят.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (поворот вокруг)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Ребята, что - то загрустила наша гостья снежинка. Я предлагаю вам для нее нарисовать портреты ее подружек снежинок. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Воспитатель демонстрирует снежинки. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки. Взяли кисточки правильно, руку поставили на локоточек и рисуем в воздухе снежинку. (Проконтролировать всех детей, предложить посмотреть как держит кисточку сосед).

Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

Показ воспитателем.

Посмотрите, еще раз, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию наискосок слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

А сейчас все выпрямили спинки, одной рукой поддерживаем лист, а в другую руку все возьмите кисточку за железную рубашечку, так что бы деревянная палочка была вверху, и аккуратно набираем краску белого цвета. Не забываем, что в краску мы макаем только кончик кисточки, прикладываем всем ворсом к бумаге, потом проводим прямую длинную линию сверху вниз, медленно.

А теперь нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

- Варя, кисточку держи в правой руке, краску набирай аккуратно, что бы она, не капала на стол.

После работы не забудьте, промыть кисточку и протереть ее салфеткой.

А лисенок смотрит, кто правильно и аккуратно справится с заданием.

(Дети рисуют, звучит музыка.)

Рисунки вывешиваются на магнитную доску.

Итог.

- Саша, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?

- Алина, а тебе какая снежинка больше понравилась? Почему?

Выставка детских работ.

Снежинка и Лисенок любуются рисунками, прощаются с детьми и уходят.

Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Спасибо, ребята, молодцы!

Воспитатель: Вы нарисовали настоящий снегопад. Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.

Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным»

За окошком темным

Чудо из чудес —

Белые снежинки

Падают с небес!

Посмотри, какое чудо

На моей ладошке,

Опустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела

Лёгкая пушинка.

И на варежку мне села

Звёздочка снежинка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...