Лучший педагог года

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки»

Евгения Первеева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки»

Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма непосредственной образовательной деятельности : нетрадиционная форма изодеятельности.

Форма организации: групповая

Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем круглую форму.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Снежные комочки“» размещена в разделах

Образовательные:

• Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;

• Формировать представление о геометрической фигуре - круг;

• Закрепить понятие большой – маленький.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

• Воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседа с детьми о времени года зима, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Оборудование и материалы: коробочка и письмо, большой и маленький снежок из ваты клеёнки, листы картона синего цвета, салфетки, баночки с водой, гуашевая краска белого цвета.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Организационно-мотивационный этап:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит коробочку и письмо.

Воспитатель: Ребята кто-то под дверью оставил вот эту красивую коробку и письмо. Давайте я прочитаю, что там написано. А здесь загадка, отгадав которую мы сможем открыть волшебную коробочку. Давайте ее отгадаем:

Самый добрый в мире дед

В шубу, валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый….

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно. Вот теперь я открою коробочку и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает коробочку и достает снежок.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Снежок

Воспитатель: Правильно, ребята. На улице зима и Дед Мороз со своими друзьями – снеговиками решили поиграть в снежки. Он просит, чтобы мы с вами нарисовали снежные комочки. Ребята, исполним просьбу Деда Мороза, нарисуем снежки?

Дети: Да

Деятельный этап :

Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?

Дети: снег белого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, а по форме, какие снежки? (показываю снежные комочки, скатанные из ваты)

Дети: снежки круглые.

Воспитатель: А по размеру какие бывают снежки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас не обычное занятие, мы будем с вами рисовать без кисточек, пальчиками. Посмотрите, как буду рисовать снежки я. Для начала я слегка смочу лист бумаги водой из разбрызгивателя. Делаю это для того, чтобы наш пальчик скользил по бумаге лучше. Я макаю кончик пальчика в краску, и начинаю рисовать большой круг. Затем, не останавливаясь, продолжаю закрашивать его по спирали круговыми движениями к середине круга. Делаю это, не выходя за контур фигуры, пока не закрашу его полностью. Вот и получился у меня первый большой снежок. Теперь я буду рисовать маленький снежок. Так же я макаю кончик пальчика в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю по спирали к середине круга, не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежок. Теперь я пальчик помою в стаканчике с водой и вытру салфеткой.

Воспитатель: но прежде чем начать рисовать, давайте разомнемся.

Физминутка:

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан?

Всё в порядке!

Раз – присесть,

Два – наклониться,

Три – снежок лепи,

На четыре и на пять,

Начинай снежки бросать! (2 раза)

Воспитатель: Все, ребята мы отдохнули, садитесь на свои места. Давайте приступать к рисованию, но сначала поднимите свою руку и указательным пальчиком нарисуйте в воздухе маленький круг.

(Дети прорисовывают в воздухе маленький круг)

Воспитатель: А теперь давайте в воздухе нарисуем большой круг.

(Дети прорисовывают в воздухе большой круг)

Воспитатель: теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой и маленький круг.

(Дети прорисовывают на листочках большой, затем маленький круги)

Воспитатель: Хорошо. Теперь можете макать кончик указательного пальчика в краску и рисовать большой круг и закрашивать его. И только после того как вы закрасите большой круг начинайте рисовать маленький круг и закрашивать его.

(Дети работают за столами)

Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.

Рефлексивный этап:

Готовые рисунки выкладываются на одном столе. Дети рассматривают их.

Воспитатель: ребята, мне так понравилось, как вы рисуете, но что- то я забыла, что вы должны были нарисовать?

Дети: Снежки

Воспитатель: А кому мы помогали, рисую снежки?

Дети: Деду Морозу

Воспитатель: Правильно. Какие красивые снежки у вас получились. А какие по форме вы рисовали снежки?

Дети: круглые

Воспитатель: А какие по размеру снежки вы рисовали?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, ребята, вам понравилось рисовать пальчиками?

Выслушивается мнение еще у 3-4 детей

Воспитатель: Я думаю, что деду Морозу и его друзьям – снеговикам понравятся нарисованные вами снежные комочки. Я ваши рисунки положу в коробочку и по почте отправлю их дедушке Морозу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика» "Яблочки для ёжика" Цель: Развитие у детей интереса к действиям с пластилином. Задачи: 1. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Пояснительная записка к образовательной ситуации по художественно - эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Цель ИОС: Учить детей.

Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В мире художественных жанров» Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Задачи:.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки»
Опубликовано: 3 января 2017 в 19:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД