Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины»

Дина Кондратьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству

(аппликация)

(Старшая группа)

Воспитатель:

Кондратьева Д. П.

2015г.

Осенние картины

Цель: создание предметных и сюжетных композиций из природного материала.

Задачи: учить создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков, цветов); развивать чувство цвета и композиции; прививать любовь к музыке; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызывать желание отразить ее красоту в аранжировках.

Методическое обеспечение: разнообразные засушенные листья, лепестки, фон для основы, клей, салфетки; образцы выполненные педагогом; музыкальные композиции из цикла «Времена года» П. Чайковского на тему осени, карточки с изображением листьев.

Содержание организованной деятельности

1. организационный момент.

Звучит музыкальная композиция из цикла «Времена года» П. Чайковского. перед детьми на столах лежат разнообразные красивые по цвету и форме засушенные листья, лепестки. Дети рассматривают их.

2. Беседа по теме.

Воспитатель просит детей описать разложенный на столе природный материал. Предлагает поделиться своими впечатлениями от прослушанной музыки.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

И. Бунин

Воспитатель предлагает детям изобразить листопад. Показывает, как это можно сделать, образы, варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель показывает листок, дети ищут такой же на своих карточках.

3. Практическая часть.

Воспитатель показывает способы создания картин из природного материала:

Сначала нужно представить замысел картины.

Выбрать подходящие листочки или лепесточки.

Составить картину из них на отдельном белом листе, а затем наклеить на цветной картон, начиная с крупных деталей.

Звучит спокойная музыка.

Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу. Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом картины.

Физкультминутка

Листопад

Тучи в небе кружатся, (плавно переступают с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица. (выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием колен)

День осенний хмурится (руки на поясе – повороты влево, вправо)

Листопад на улице. (кружатся на месте)

По дороге стелется (легко бегают по кругу)

Желтая метелица.

4. Итог (рефлексия.)

Анализ готовых работ. Оформление выставки «Музей необычных картин»

Публикации по теме:

Конспект итегрированной образовательной деятельности в средней группе «Песочные картины по творчеству А. Барто» Тема: «Песочные картины по стихотворениям А. Барто» Возраст: средняя группа Цель. Продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто. Узнавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей первой младшей группы Печенье для Танечки. Задачи. Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ «Цыплята» «Цыплята» Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами; - познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; - развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки). Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы» Цель: Способствовать становлению и проявлению у детей эстетических проявлений. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе Видео Непосредственной образовательной деятельность По основанию Изобразительная деятельность Группа средняя Преподаватель изобразительной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Зимний лес. Зимушка — зима» Цель: формирование у детей художественных представлений путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы «Живопись шерстью»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы «Живопись шерстью» Педагог дополнительного образования, высшей категории Анфиногенова Елена Ивановна. Живопись шерстью. Задачи:Область художественное творчество:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в...
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель: сформировать у детей...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Любимая бабушка»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Любимая бабушка" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....
«Пчела». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами: "Пчела" ко дню мёда на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...