МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик»

Ольга Балыкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация).

Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) „Снеговик“» размещена в разделах

Цель: Формировать. Представление о времени года (зима); учить называть основные предметы зимнего периода, составлять изображение из частей; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов о величине.

Задачи:

Учить детей создавать выразительный образ снеговика

Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей

Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой

Развивать чувство формы и цвета

Воспитывать умение чувствовать красоту природы

Закреплять свойства снега, представление о белом снеге

Предварительная работа: показ иллюстраций о зиме, рассматривание картин с изображением снеговика, наблюдение игры со снегом на прогулке.

Словарная работа: санки, лыжи, снег белый, снеговик, зимний лес, снежинки, холодный, круг, овал.

Материал и оборудование: листы бумаги голубого цвета, клей, вырезанные детали аппликации на каждого ребёнка, салфетки, видеопроэктор,экран,ноутбук,призентация «В зимнем лесу»,снежинки с посланием.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла? Что же это такое? (Индивидуальные и групповые ответы детей) Правильно, ребята, это снежинки, да какие они большие и красивые и маленькие есть снежинки (на полу лежат снежинки большие и маленькие, Ребята это снеговик шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждёт не дождется когда мы придем к нему в лес.

Воспитатель: Пойдём в гости к снеговику в лес? (Индивидуальные и групповые ответы детей)

Воспитатель: Ой, А здесь ещё что то написано. Ребята давайте прочитаем, что же нам за письмо оставил снеговик на снежинке, так на снежинке написано что в лес мы можем добраться …а на чём добраться не написал, ребята а на чём мы можем зимой добраться в лес?по снегу? (Индивидуальные и групповые ответы детей).

Воспитатель: Ребята а на лыжах сможем добраться.

Дети: Да

Воспитатель: Поехали! (Изображают езду на лыжах) Ехали мы, ехали и, наконец приехали.

2. Основная часть:

Рассказ о зиме: презентация слайдов.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и лес (лес на экране через проектор (играет музыка зимнего леса).

(Слайд №1) –Посмотрите как красиво в лесу. Красиво?

Воспитатель: В какой лес мы попали с вами ребята? (Ответы детей индивидуальные или групповые) (зимний) А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети:-на земле, на деревьях лежит? (снег) А какой он снег ребята (белый, холодный)

Воспитатель: Ребята а что мы можем слепить из снега?

Воспитатель: Из снега можем слепить (ответы детей)снеговика,снежки,разные фигуры.

Воспитатель: Ребята, А по снегу ещё на чём можно кататься кроме лыж на которых мы сюда добрались?

(Слайд №2-3)-(ответы детей) на санках, на коньках.

Воспитатель: Вот ребята как хорошо зимой в лесу. Ребята а вам нравиться играть со снегом? (Ответы детей)

(Слайд №4)-Ребята давайте с вами посмотрим как любят снег другие ребята. Вышли зимой на улицу дети Таня, Саша и Дима. Пошел снег! Дети стали лепить снеговика.

(Слайд №5)-Сначала Дима скатал большой комок и положил его. Саша скатал комок и положил его сверху. Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх, дети сделали снеговику глаза из камушков, руки из снега на голову надели ведро и поставили нос –морковку.

Воспитатель: Хороший получился снеговик! (Ответы детей) Да.

Воспитатель: Ой ребята но он почему то какой-то грустный.

Что случилось снеговик? Очень грустным слал твой вид?

Снеговик : Очень скучно без друзей, с ними было б веселей.

Воспитатель: Ребята а как же мы сможем ему помочь?

3. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами сделаем своими руками снеговику друзей чтобы ему было весело в лесу (ответы детей, а чтобы вы немного отдохнули от нашего путешествия мы с вами проведём небольшую разминку.

Текст Движения

Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо и влево

Много снега намело Свободно потряхивают кистями вверх и вниз

Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком Сжимают ладони в замок правая -левая

Будем играть со снеговиком Хлопают в ладоши

Воспитатель: Отдохнули немножко? теперь проходите ребята к столам, будем с вами делать аппликацию снеговика.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Показывает выкладывание и приклеивание снеговика из готовых деталей.

Воспитатель: Ребята снеговик из каких фигур состоит? (Ответы детей) из кругов.

Воспитатель: Правильно самый большой круг мы где положим? (Ответы детей) внизу.

Круг поменьше где положим? (Ответы детей) на нём.

А сверху ребята какой круг положим? (Ответы детей) самый маленький.

Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.

Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа снеговика, клеим вместе шляпку из цветной бумаги в виде ведра, и носик в виде моркови, глаза и руки ребята тоже приклеивают клеем.

4 . Итог: Посмотрите ребята сколько много друзей мы сделали для нашего снеговика, а теперь давайте пойдём и покажем ему каких друзей мы ему сделали.

Дети проходят к проектору и показывают снеговику друзей. На экране появляется весёлый снеговик.

(Слайд №6)- Ой, ребята посмотрите какой снеговик стал веселый, он рад что у него теперь есть друзья и ему не будет скучно в лесу одному.

Сюрпризный момент: Воспитатель- Ребята а давайте с вами поиграем в снежки, побросаем друг в друга, вы же любите играть в снежки. (Воспитатель с детьми проходят в игровую зону и бросаются снежками муляж).

5. Рефлексия:

Сколько разных снеговиков у нас получилось?

Ребята вам понравились снеговики?

Хотите слепить настоящего снеговика на прогулке?

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД