Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники»

Рахиля Урухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники»

Подготовила :

Уруова Рахиля Омаровна

Воспитатель подготовительной группы

ГБОУ детский сад №2

Тема: Подснежники.

Педагогические цели:

• Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах.

• Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему „Подснежники“» размещена в разделах

• Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

• Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия:

• плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер-15*20 см

• набор пластилина,

• стека,

• доска для лепки,

• Влажная салфетка для рук,

• Иллюстрация с изображением подснежников.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник».

Ход игровой деятельности:

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать как они называются.

Вот лучистая снежинка

В изумрудной пелеринке,

Из-под снега вырастает

И под солнышком не тает.

Дети. Это подснежник.

Педагог. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (ответы детей)

Помните сказку Г-Х Андерсена «Подснежник»? Из этой сказки мы знаем, что расти этот цветок, начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится не холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником. Кто увидит, голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной. А давайте сегодня, мы слепим из пластилина подснежник.

Педагог просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки с глазком на дне, удлиненные листья нежно-зеленого цвета).

После этого педагог предлагает детям самим подумать, как можно слепить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным.

весны.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать;

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Практическая часть.

1. Стебельки. В работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки можно расположить прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежников двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленного цвета, стекой разделить их на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листья в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листочки. Выполняют по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листья расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которое называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиком у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке, Руки в вертикальном положении,

ладони прижаты друг к другу,

округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальчиками

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной

на стол, пальцы развести.

Итог игровой деятельности.

Оформление выставки «Весна- красна. Подснежники

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 1. Направление деятельности: продуктивная. 2. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Коровушка» в подготовительной группе ДОУ Программное содержание: Учить: закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения; создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 20:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД