Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе

Наталья Холзакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной деятельности с детьми I младшей группы.

Тема:

«Строим дом для мышки»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»

Холзакова Наталья Леонидовна

2012 г.

Цель: способствовать формированию навыка работы по образцу.

Задачи:

1. Обеспечение целостного восприятия детьми картины.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи).

3. Развитие умения соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кирпичиками, игрушка мишка.

Раздаточный: Комплекты кирпичиков разложенных по цвету: желтые, зеленые, синие, красные.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Показ способа действия

• Практические действия

• Художественное слово

• Поощрение, похвала

Индивидуальная работа Дифференцированная работа

1. Упражнять Петю, Сашу в назывании цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Развивать умение соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами у Златы, Ани.

3. Побуждать детей с неустойчивым вниманием (Лева, Настя) отвечать на вопросы. 1. Первая подгруппа детей - выполняют постройку дома по образцу.

2. Вторая подгруппа детей - выполняют постройку дома с усложнением, добавляя окошечко.

Ход занятия

Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей

Появляется мишка из-под беседки.

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите. Кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?

В. : Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся!

М. : Здравствуйте.

В. : Мишка, а ты зачем залез под беседку?

Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.

В. : Наши ребята тоже любят играть, а также рассматривать картины.

Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины.

В. : Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней?

В. : Что они делают?

В. : Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?

В. : Каким цветом крыша у домика?

В. : Правильно. У домика синяя крыша. А что есть еще в домике?

В. : Верно. В домике много окон и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят. Работают вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синих штанах и белой рубашке. Он привез кирпичики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу. Наверное, он сейчас будет выгружать кирпичики. Что делает мальчик в зеленых шортах и синей рубашке. Где он сидит?

В. : У него подъемный кран. Какого он цвета?

В. : Кирпичик, какого цвета он поднимает?

В. : Молодцы! Мальчик в синих шортах сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кирпичик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?

В. : Что у нее в руках?

В. : Куда она хочет посадить мишку?

В. : Мишка будет жить в домике.

Давайте построим из кирпичиков высокий дом. Посмотрите на образец. Какие кирпичики надо взять сначала.

В. : Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер красные кирпичики. Какие кирпичики мы поставим на красные?

В. : Верно. Поставьте синие кирпичики на красные. Какие кубики вы поставите на синие?

В. : Молодцы? Поставьте зеленые кирпичики на синие.

Посмотрите на картинку. Крышу какого цвета вы поставите на самый верх?

В. : Отлично! Заканчивайте работу.

Что мы сделали?

В. : Какой дом у нас получился?

В. : Молодцы!

В. : Давайте спросим у мишки, понравился ему домик.

Мишка: Очень понравился, какой домик у меня уютный, большой. Спасибо вам, ребята, за домик. Теперь я буду жить в нем.

В: Чтобы дом стоял прочнее, прочтем стихотворение «Строим дом».

Строим дом – ом – ом,

Впятером – ом – ом,

Вот окошко, крыша вот –

От – от – от, от – от – от.

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине.

Подвозите на машине.

Кубик красный, кубик синий.

Дом растет – от – от.

Видит кот – от – от.

Крыша вот, а вот труба –

Ба – ба – ба, ба – ба – ба.

В. : А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть в своём новом домике. Скажите мишке «до свидания».

Мишка.

Здравствуй мишка.

Детей!

Строят дом

Большой. Красивый. Высокий.

Синяя.

Окно и дверь.

На полу.

Красного.

Синего.

Она стоит за домиком.

У нее мишка.

В домик.

Красные.

Синие.

Зеленые.

Синюю крышу.

Построили дом.

Большой. Высокий. Красивый.

До свидания!

Публикации по теме:

Отчёт о фронтальном контроле Шурышкарский район с. Горки МБДОУ ДС «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей. Информация.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2015 в 12:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД