Елена Корчевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Гнезда для птиц» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи:
- Образовательные: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнездышке».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему „Гнезда для птиц“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивающие: развивать чувство формы и композиции; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; продолжать развивать связную речь ребенка.
- Воспитывающие: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материалы: пластилин коричневого, черного и желтого цвета, салфетки, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационная игра. Дети становятся в круг на коврике и воспитатель предлагает поздороваться.
Воспитатель: Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке, по камешкам (имитация движений, бух, упали, встали. Отряхнулись и – полетели
Чики, чики, кички (махать руками – крыльями)
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели. (Ладонь руки ко лбу – посмотреть в стороны)
Как они садились (присесть на корточки)
Все люди дивились. (Удивление – руки в стороны, поднять плечи.)
2. Основная часть. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое время года сейчас? (Осень)
- Правильно! А что же происходит осенью? Что вы видите на улице? (Стало холодно, листочки опали, идут дожди, птички улетают на юг).
- Молодцы! А еще прислушайтесь, что вы слышите? (в это время воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). (Птички поют).
- Конечно, это птички поют! Они на прощание решили вам спеть свои песенки. Когда птички весной к нам вернуться из теплых стран, они начнут вить гнезда и выводить птенцов. (Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде).
- Ребята, давайте рассмотрим картинку (что вы видите, что делают птицы, как называются птичьи домики, зачем птицам гнезда, кто в гнездышке).
- Ребята, а еще запомните, что птицы – это тоже жители нашей большой планеты Земля, нашего общего дома. Это часть нашей богатой природы! Птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя пугать птиц, ломать их гнезда!
- Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики (проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка»)
Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
- Присаживайтесь на свои места. Перед вами пластилин коричневого, желтого и черного цвета. Сначала мы слепим гнездышко. Посмотрите на картинку, какого оно цвета, на что оно похоже (на тарелочку). Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатаем шар (круговые движения ладоней, теперь сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко. Молодцы!
- Теперь отложите гнездышко в сторону. Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика? (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище). Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики. Вот и готовы наши птенчики!
- Посмотрите, ребята, нашим птенчикам чего-то не хватает. Что мы им еще сделаем? (Глазки, клювик). Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. А глазки делаем из маленьких кусочков черного пластилина. Молодцы! (Пока дети лепят, воспитатель помогает индивидуально, следит за осанкой)
- А теперь возьмите птенчиков и усадите в гнездышки! Посмотрите, крылышек и лапок не видно, потому что птенчики сидят в гнездышках.
3. Заключительная часть. После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой.
- А теперь берите свои работы и покажите, что у вас получилось.
- Ребята, что мы лепили сегодня на занятии?
- Из какого материала лепили птичек?
- Вам понравилось лепить?
- А что больше всего запомнили из нашего занятия?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, все работы просто замечательные! И мы теперь сможем заботиться о птенцах, пока их родители трудятся.