МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?»

Ирина Хурсулова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать умение в лепке передавать форму и характерные особенности морковки. Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику.

Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин оранжевого и зеленого цвета; муляж моркови; игрушка- зайчик; платочек, корзиночка для зайчика.

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Кто гостил у нас в огороде?“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседа об овощах, как огородной культуре, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «Зайка», чтение художественной литературы.

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

На столе под платком лежит игрушечный заяц.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Средь грядок моркови, капусты, петрушки,

Как листья торчат чьи-то серые ушки.

Послышался хруст. И наш пес без оглядки

Помчался туда, где хрустело на грядке.

И ушки исчезли. Глазам не поверя,

Смотрели мы на убегавшего зверя.

Он мчался так быстро, летел даже вроде…

Кто он? Это …заяц гостил в огороде.

М. Кешт

Воспитатель снимает платок с игрушки.

Воспитатель: Вот он, серенький воришка, наш зайчишка – шалунишка. Здравствуй, зайка. Что ты делал на огороде?

Зайка: Здравствуйте, ребята. Я ел морковку.

Воспитатель: Ребята, а что еще любят кушать зайчики? (Ответы детей.)

Давайте нашего зайчика угостим салатом из капусты?

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим, рубим! (Рубящие движения прямыми ладошками вверх и вниз.)

Мы морковку трем, трем! (Правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)

Мы капусту солим, солим! (Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту.)

Мы капусту жмем, жмем! (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки.)

От засолки, не от скуки, ох устали наши руки! (Стряхивающие движения пальчиками.)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вылепим для зайчика много морковки, чтобы ему не пришлось больше бегать к нам в огороды.

2. Рассматривание муляжа морковки.

Воспитатель: Морковка – это овощ или фрукт? Где растёт морковь? Какая морковка по форме, цвету, вкусу? Как вы будете лепить морковку? Что сделаем сначала? Что потом?

3. Показ приемов работы.

Воспитатель уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.

Воспитатель: Берем пластилин оранжевого (или красного) цвета.

Раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик. Отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.

4. Практическая работа.

Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. В процессе лепки воспитатель приговаривает вместе с детьми: «Лепись, лепись морковка сладкая, да крепкая».

5. Итог.

Рассматривание готовых работ. Дети угощают зайчонка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как обрадовался наш зайка, теперь он в огород уже не полезет, ведь вкусной еды- то у него много. Давайте с ним на прощание поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки.)

Зайке холодно стоять -надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди и прыгают.)

Зайчонок благодарит детей за угощение и обещает больше не лазать в чужие огороды. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Разноцветные шары для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Образовательные: - учить.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Украсим елочку» Цель:вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника Нового года, закреплять навыки лепки: отщипывание от куска.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Воробушки и кот» во второй младшей группе Программное содержание: Учить пеpедавать фopму предмета (воpoбья, делить пластилин на две неpавные части, учить cкреплять две части, чтобы.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет» Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность Задачи, реализуемые в интеграции.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Кто же, кто же к нам приехал?» (с использованием песочного стола) Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе " Кто же, кто же к нам приехал"(с использование песочного стола) Цель:- подводить.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Программные задачи: • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 10:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД