МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Костюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по математическому развитию детей

младшего дошкольного возраста

Тема: Жили у бабуси два веселых гуся.

Программные задачи:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- продолжать закреплять названия основных цветов;

- развивать умение группировать палочки по цвету и величине;

- упражнять детей ориентировке в пространстве;

- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

Материал

Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из пальчикового театра - бабушка.

Раздаточный: на каждого ребенка палочки Кюизенера, карточки с изображением разноцветных домиков для выкладывания палочек, лист с изображением полянки, речки, сказочных персонажей – белый и серый гуси, бабуси.

Ход занятия.

(Дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на свои места.)

У воспитателя на руке игрушка из пальчикового театра бабушка, которую прячет за спину.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти бабушка. Вы ее не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Предлагаю вам ее поискать. (Дети ищут под столом, на стульчике, около шкафа).

Воспитатель: Посмотрите, под стол

Дети: Нет ее там.

Воспитатель: Может она около шкафа?

Дети: Нет и тут ее.

Воспитатель: А, я знаю, она на стульчике сидит!

Дети: Ее нет.

Воспитатель: Вот беда - та, какая, где же она?

Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть игрушку.

Дети находят

Дети: Вот она!

Воспитатель: Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая бабушка, решила с нами в прятки поиграть!

Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что принесла волшебный мешочек.

- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

- Владик потрогай мешочек, что в нем?

Ребенок щупает мешочек.

Воспитатель: Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

Воспитатель: Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (игрушки, кубики, палочки).

Ребенок: Там палочки.

Воспитатель: Совершенно верно, там палочки (высыпаю на стол).

- Да не простые, а разноцветные.

- Сколько палочек на столе?

Дети: много палочек.

Воспитатель: А, в мешочке? (показываю)

Дети: Ни одной палочки.

Воспитатель: А какие палочки по цвету?

Дети: Красные, синие, желтые, розовые и т. д.

Воспитатель: Замечательно!

Бабушка: Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Воспитатель: А, вы знаете, что каждый гусенок живет в своем домике. У каждого гусенка домик определенного цвета. (Раздаю карточки-задания с изображением гусенка и домика. Домик изображен полосками, определенного цвета и размера (по размеру палочек Кюизенера, способом аппликации).

Воспитатель: Маша, какого цвета домик твоего гусенка?

Маша: Красный.

Воспитатель: Мира, а у твоего гусенка какого цвета домик?

Мира: Желтый.

Воспитатель: А у моего гусенка домик синего цвета. Давайте, выложим палочки так, как изображено на карточке. Брать надо по одной палочке и класть на полоску. Желтые палочки на желтые полоски, красные палочки на красные и т. д. (воспитатель показывает на своем образце, дети выкладывают палочки на своих карточках).

Воспитатель: Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?

Дети: Много палочек.

Воспитатель: Сколько синих домиков выложил Макар?

Макар: Один домик.

Воспитатель: Сколько домиков у Катюши?

Катя: Один домик.

Воспитатель: Молодцы помогли гусятам найти свои домики.

Бабушка: Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Воспитатель: Смотрите, ребята гусята сейчас промокнут. Как вы думаете, что можно построить, чтобы они не обмочили свои лапки?

Дети: Мостик.

Воспитатель: Предлагаю построить мостик через речку вот так (воспитатель показывает образец, по которому выполняют задание дети).

Воспитатель: Молодцы, какие прочные у вас получились мостики. Мира, сколько ты построила мостиков?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Влад, сколько мостиков ты построил?

Ребенок: Один мостик.

Воспитатель: Катя, сколько палочек ты использовала?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Диана из палочек какого цвета ты построила мостик? Ребенок: Синего.

Бабушка: Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

Воспитатель: Ребята, гуси хотят поскорее вернуться к своей бабушке.

Как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы гуси быстро могли вернуться?

Дети: Дорожку.

Воспитатель: И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

- Из чего будем строить дорожку?

Дети: Из палочек

Воспитатель: Чтобы, построить дорожку, бабушка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (бабушка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для гусят (дети строят).

Воспитатель: Что Дима строит?

Ребенок: Дорожку.

Воспитатель: Для кого Макар построил дорожку?

Ребенок: Для гусенка.

Воспитатель: Захар, какого цвета дорожка?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Вот гуси вернулись к своей бабушке.

Бабушка радуется, хвалит детей.

Бабушка: Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, построили мостик через речку и дорожки, теперь я приглашаю детей потанцевать.

Звучит фонограмма песни - потешки «Жили у бабуси…», ребята обыгрывают текст песенки.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Кому мы строили домики?

Дети: Гусятам.

Воспитатель:

Воспитатель: Для кого строили мостик?

Дети: Для гусят.

Воспитатель: Какого цвета выкладывали дорожку?

Дети: Красного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики» Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют» (3–4 года) Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о зимовке диких.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОЙТИ В ШКОЛУ (конспект образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста) Овсянникова Т. Н.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2017 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД