Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы

Анастасия Пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы

- У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди.

- Из кого состоит ваша семья?

- У меня есть знакомый еж, которого зовут Федя. У Феди тоже есть семья. Хотите послушать сказку про семью ежа Феди?

1. Колесо.

Жил-был еж по имени Федя. Пошел он как-то зa грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется ежу колесо домой взять, да не знает, можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролеталa сорока, которая все в лесу про всех знaла.

-Это колесо ничье, оно давно здесь лежит. Забирай его. - говорит сорока.

Попробовал еж поднять колесо, да не может, тяжелое очень.

-Как вы думаете, как надо поступить ежику, чтобы доставить колесо домой? (докатить)

Я качу колесо по столу.

Пришел еж домой, а там его семья дожидается (выставляю ежиху и ежат).

-Кто в семье ежа Феди? (кладу рядом с колесом пуговицы и монетки по количеству детей)

-Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? - спрашивает ежиха.

-Кaкая большая монетка! - радуются ежата.

-Это не пуговица, и не монетка, а колесо.

-Нет, монетка!

-Нет, пуговицa!

-Нет, колесо!

-Смогли договориться между собой члены семьи ежика?

Они не смогли договориться между собой, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы, колеса от телеги.

-Что общего есть у всех этих предметов? (раздаю всем или пуговицы, или монеты, но не мелкие). Дети рассматривают, делают свои предположения.

-И колесо, и монетка, и пуговица катятся. У них одинаковая форма. Давайте ежикам покажем, что форма у колеса, монетки и пуговицы одинаковая. Обведите все свои предметы пальчиком. Нарисуйте круг в воздухе.

2. Тележка для медведя.

В это время прилетает сорока и приносит письмо от медведя. (В письме находится рисунок телеги с треугольными колесами). Медведь звонит по телефону. Он прислал нам фотографию тележки, которую сам сделал. Тележка почему-то не едет. Медведь интересуется, почему же тележка не едет.

-Как вы думаете?

-Как назвать мишке форму колес?

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (спросить у взрослого)

-Задайте мне вопрос.

-Общая форма колеса, монетки и пуговицы называется – КРУГ. Давайте позвоним медведю и скажем, что колеса должны быть какими?

3. Открой дверь.

-Представляете, пока ежиная семья разбиралась с колесом, в их домике захлопнулась дверь. Ежики просят помочь открыть замок. Показываю лист с рисунком. Нарисованы разные круги по размеру по количеству детей. Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка. Какую форму имеют детали замка?

Муфта: - круги по количеству детей, они равны кругам на рисунке, все разного цвета;

-квадраты;

-треугольники.

-Что вы будете искать в мешочке? Когда найдете круг, его нужно положить на свое место в замке. Иначе замок не откроется.

-Из каких фигур сделан замок?

-Из одинаковых или разных кругов?

-Что у кругов разное? Я уточняю, что круги разные по цвету и размеру. Ежики благодарят за то, что открыли дверь.

4. Встанем в круг.

-Давайте поиграем вместе с ежатами. Возьмитесь за руки и сделайте большой-пребольшой круг.

-Как сделать маленький кружок? Повторяем 2-3 раза.

5. Подбери картинку.

Дети сидят за столами. На столах у каждого карточки с нарисованными предметами круглой, квадратной и треугольной формы. У каждого ребенка специальная карточка с ячейками.

Ежата просят помочь им навести порядок в их домике и положить в пустые клеточки - ящички, картинки, которые по форме напоминают круг. Все картинки в ящичках должны быть разными.

- Обведите круг пальчиком. Нарисуйте круг пальчиком в воздухе.

- Какие предметы вам нужно найти?

После того как дети разложили, ежата просят назвать, что вы положили в ящички? (1 называет, все повторяют).

-Почему вы не выбрали флажок, и т. д.

6. Итог.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли семье ежиков?

- Помочь вы смогли, потому что знаете, что тaкое круг и умеете его находить среди других фигур.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В поисках солнышка» Практико-значимая работа по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Тема дня: «Осенняя пора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Киска в гости к нам пришла» ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность. ЗАДАЧИ: Дать элементарные знания о кошке (внешнем виде,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Круг» «Круг. свойства круга» Ребята, к нам пришло какое-то необычное письмо: «Ребята, вредный волшебник Квадратус очень не любит кругов, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....